Описание категории новости
ПРАЙМ. Товарооборот между Россией и ОАЭ за три года увеличился в пять раз, достигнув в 2022 году девяти миллиардов долларов, сообщил глава Минэкономразвития России Максим Решетников.
Он провел встречу с послом ОАЭ в России Мохаммадом Аль-Джабером по вопросам развития торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества.
"Объединенные Арабские Эмираты – главный торговый партнер России в арабском регионе. За последние три года товарооборот между нашими странами вырос в пять раз. В прошлом году он достиг рекордных 9 миллиардов долларов США", — приводятся в сообщении министерства слова Решетникова.
Уточняется, что стороны обсудили успешное взаимодействие в сфере энергетики, геологоразведки, образования и отметили открытие Евразийского торгово-промышленного хаба в Абу-Даби в феврале этого года. Хаб должен стать новым центром локализации российских компаний в ОАЭ. Стороны также обсудили совместную реализацию проектов в сфере транспорта, логистики и искусственного интеллекта.
Соглашению о свободной торговле товарами между странами ЕАЭС и ОАЭ стороны уделили отдельное внимание. Как отмечается, в начале марта ожидаются полноформатные переговоры по этой теме. В тексте будущего документа будут затронуты вопросы тарифной либерализации и технических барьеров, санитарных и фитосанитарных мер, таможенного и отраслевого сотрудничества, электронной торговли и интеллектуальной собственности, транспарентности и мер торговой защиты.
Кроме того, Решетников отметил, что отдача от "товарных" договоренностей может быть повышена за счет российско-эмиратского соглашения о торговле услугами и инвестициях. "Это позволит решить такие практические вопросы, как осуществление платежей, доступ к транспортно-логистической инфраструктуре и страхованию грузов, которые смогут усилить двусторонние товаропотоки", — цитирует Минэкономразвития Решетникова.
Стороны также подняли вопрос по борьбе с изменением климата и договорились обсудить приоритеты предстоящего председательства ОАЭ на 28-й конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата в 2023 году.
Красноярские таможенники в феврале 2023 года проконтролировали 123 тонны свежей плодоовощной продукции из Китая, прибывшей в Красноярск автомобильным транспортом.
Прямые поставки овощей и фруктов возобновились после отмены коронавирусных ограничений, введенных в 2019 году и затруднивших автомобильную логистику поставщикам скоропортящегося товара.
Лидерами ввоза стали помело (42 тонны), брокколи (33 тонны), яблоки (21,5 тонны), сладкий перец (13,7 тонны). Также в Красноярск из Китая поступили свежие кабачки, морковь, редька и китайская капуста
Всего с начала года в Красноярский край напрямую поступило 488 тонн импортной плодоовощной продукции. Это в 2,3 раза больше, чем в аналогичном периоде 2022 года.
Пресс-служба СТУ
Минэнерго будет отслеживать цены на экспортную российскую нефть на основании данных Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи, агентства Argus и Федеральной таможенной службы. Такой приказ Минэнерго опубликован на официальном портале правовой информации.
Как писала «Парламентская газета», 27 декабря Президент РФ Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым Москва вводит запрет на поставки своих нефти и нефтепродуктов иностранным юридическим и физическим лицам, применяющим в своих контрактах механизм ограничения цен. Он вступил в силу с 1 февраля 2023 года и будет действовать до 1 июля.
В начале января в Минэнерго заявили, что в скором времени опубликуют порядок применения ответных мер, а также подробности относительно мониторинга цен и дисконтов.
Согласно приказу, ежемесячно отслеживать будут цены на нефть Urals из портов Новороссийск, Усть-Луга, Приморск, а также энергоноситель ВСТО из Козьмино. Новация вступает в силу с 4 марта.
Между тем председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков («Справедливая Россия — За правду») заявил в ходе видеоинтервью «Парламентской газете», что варианты решения проблемы определения реальной цены российской нефти, в том числе на мировых рынках, есть. Они, по словам депутата, уже предложены специалистами, которые работают в этой сфере.
Размер экспортной пошлины на зерно может быть "актуализирован" в новом агросезоне (начинается с июля), сообщили "РГ" в минсельхозе.
О каких конкретно изменениях может идти речь, в министерстве не пояснили, отметив лишь, что они возможны "с учетом рыночной конъюнктуры и складывающейся себестоимости производства".
Аграрии неоднократно просили власти отменить или хотя бы снизить экспортные пошлины на зерно. На фоне рекордного урожая зерна в стране в 2022 году (153,8 млн тонн в чистом весе) цены на него упали. При этом из-за санкций выросли расходы на сельхозтехнику и другие средства производства. Поэтому рентабельность сельхозпроизводства серьезно снизилась. Снять излишки зерна с рынка и тем самым поддержать экономику российских сельхозтоваропроизводителей мог бы активный экспорт. Но в этом сезоне он оказался затруднен.
С июля 2022 года рассчитывать пошлину стали в рублях, и нагрузка на аграриев снизилась. Но до той поры, пока рубль не стал слабеть. Ведь считаются пошлины все равно от мировых цен, а они исчисляются в долларах. В итоге с 1 марта этого года пошлина незначительно, но выросла (на пшеницу - на 1,9%).
Помочь может отмена экспортных пошлин или модернизация формулы расчета ставок - надо либо возвращаться к прежней формуле, либо поднимать базовые цены (в частности, для пшеницы с 15 тыс. до 20 тыс. рублей), снижать пошлину с 70% до 50%, или даже до 30% (от разницы между индикативной и базовой ценой), считает гендиректор аналитической компании "ПроЗерно" Владимир Петриченко. "При сохранении текущего правила расчета ставок пошлин, финансовые результаты сельхозпроизводства будут становиться все хуже и хуже", - говорит он.
Сейчас, в середине сельхозгода, "раскачивать тему пошлин" контрпродуктивно, считает председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин. "Это может привести к формированию ложных ожиданий (роста цен. - Прим. ред.) аграриев и усугубить проблему затоваривания их складов перед новой уборочной кампанией", - пояснил он "РГ". Тем более что вне зависимости от пошлины вывезти больше зерна за рубеж Россия не сможет физически - инфраструктура в данный момент загружена полностью, говорит Зернин.
По его словам, сегодняшняя ситуация на внутреннем рынке уже есть "результат иррациональной веры некоторых игроков в рост цен на внутреннем рынке". В итоге зерно не было реализовано вовремя, и рынок оказался затоварен. "С большой долей вероятности цена на внутреннем рынке пойдет вниз", - отметил Зернин.
Плавающая экспортная пошлина на зерно введена в России со 2 июня 2021 года. Так государство отвязало внутренние цены на зерно от мировых, обеспечив стабильную ценовую ситуацию для производителей хлеба, молока, мяса.
ПРАЙМ. Порядок уплаты утилизационного сбора в отношении произведенных или ввезенных в РФ самоходных машин и прицепов к ним изменен с 1 марта, вступает в силу соответствующее постановление правительства.
Теперь уплата утилизационного сбора за них осуществляется однократно. Исключение — изготовление или достройка самоходных машин и прицепов, если изменили их вид или категорию.
Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно, за исключением случаев исчисления утилизационного сбора таможенными органами.
Как отмечали в ФТС, внести деньги в счет уплаты утильсбора теперь можно будет с использованием авансовых платежей по единому коду бюджетной классификации. Расчет утильсбора и документы, подтверждающие указанные в представленном расчете утильсбора сведения, подаются в таможенный орган в электронной форме. Также больше нет необходимости представлять копии платежных документов об уплате утильсбора.
Российская Федерация продолжает поставлять в Индию максимально возможное количество нефти, несмотря на восстановление спроса Китая, в феврале Нью-Дели импортировал из РФ около 1,85 млн баррелей в сутки. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на аналитическую компанию Kpler.
В публикации отмечается, что до введения санкций Евросоюза и США Индия практически не покупала российскую нефть.
Ведущий аналитик Kpler Виктор Катон утверждает, что в феврале импорт из России в страну увеличился почти до потенциального максимума — 2 млн баррелей в сутки.
Он добавил, что КНР после отказа от политики «нулевой терпимости» к коронавирусу «может купить буквально весь российский нефтяной экспорт». Но Российская Федерация хотела бы сохранить индийский рынок, потому что он более прибыльный и дает продавцам нефти возможность лучше контролировать поставки, отмечает агентство.
Ранее RT сообщал, что замглавы МИД России Андрей Руденко заявил, что цена российской нефти для Индии формируется рыночными методами.
Замглавы МИД России подчеркнул, что российская сторона не раз говорила, что не торгует энергоресурсами себе в убыток.
ПРАЙМ. Количество импортируемых автомобилей в РФ, на которые была установлена отечественная система экстренного реагирования "Эра Глонасс", выросло в феврале в 10 раз по отношению к октябрю прошлого года, до почти 5 тысяч штук, сообщили РИА Новости в АО "Глонасс" (оператор "Эра Глонасс").
Все ввозимые из-за границы автомобили, включая параллельный импорт, должны оснащаться кнопками SOS, которые подключаются к системе "Эра-Глонасс". Летом на это правило вводилось послабление для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которое действовало до 1 октября. При этом послабления для физлиц продлены до 1 июня.
"Юридические лица и индивидуальные предприниматели установили устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) на 13 тысяч автомобилей, ввезенных в Россию по параллельному импорту с 1 октября минувшего года… В феврале поток подключений к "Эра-Глонасс" ввозимых автомобилей юрлицами и ИП вырос в 10 раз по отношению к октябрю — до почти 5 тысяч машин", — отметил гендиректор АО "Глонасс" Алексей Райкевич.
По его словам, статистика подтверждает, что у импортеров сегодня нет проблем по установке устройств. Более того партнерская сеть охватывает все основные направления ввоза автомобилей в Россию, готова к росту спроса при увеличении параллельного импорта и восстановлении обязанности физических лиц оснащать ввозимые автомобили кнопками SOS. Рекомендуемая отпускная цена производителей кнопок SOS для партнеров АО "Глонасс" не превышает 28 тысяч рублей, уточнил топ-менеджер.
"Автомобилисты, которые заботятся о своей безопасности и о здоровье близких, подключают машины к "Эра-Глонасс", не дожидаясь 1 июня и завершения моратория", — подчеркнул он.
В АО "Глонасс" также напомнили, что в системе экстренного реагирования сейчас зарегистрировано более 9,2 миллиона автомобилей. Благодаря "Эра-Глонасс" экстренные службы в считанные секунды после аварии получают точные координаты автомобиля, что ускоряет реагирование и поиск пострадавших, увеличивает шансы сохранить жизнь и здоровье участников дорожного движения.
В 2022 году Бельгия не позволила вывезти в Россию более 1000 автомобилей. Об этом сообщается в заявлении министра финансов королевства Ван Петегема, размещенном на его сайте.
Причиной запрета стали санкции Евросоюза. Бельгийские контролирующие ведомства проверили более 10 тысяч автомобилей в Зебрюгге. В итоге правительство решило, что 1087 автомобилей не должны быть отправлены в Россию.
Сейчас бельгийская таможенная служба очень тщательно изучает любой экспорт и импорт товаров в Россию и Белоруссию. Повышенное внимание к данным направлениям связано с введенными Евросоюзом после начала специальной военной операции экономическими санкциями.
ПРАЙМ. Федеральная таможенная служба (ФТС) России поддержала предложение о запуске с 1 апреля текущего года эксперимента по маркировке радиоэлектроники особыми средствами идентификации, следует из письма службы.
"ФТС России, рассмотрев доработанный проект постановления Правительства РФ "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов радиоэлектронной продукции" и документы к нему, сообщает об их согласовании с учётом следующих замечаний", — говорится в письме.
К нему также прилагается и сам этот проект с уточнёнными сроками. "Правительство Российской Федерации постановляет: провести с 1 апреля 2023 года по 31 августа 2024 года на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке средствами идентификации отдельных видов радиоэлектронной продукции", — добавляется в нем. Так, в перечень маркируемых товаров на данном этапе попадут розетки, светочувствительные проводники, лампы и светотехника.
В середине мая был опубликован проект Минпромторга РФ, предлагающий начать начать такой эксперимент, но в качестве старта была обозначена другая дата — уже 1 июля прошлого года. Следом в пресс-службе министерства агентству тогда уточнили, что обязательная маркировка такой продукции в стране — включая трансформаторы, различные виды ламп, фонари и пульты — может быть введена не ранее сентября 2023 года.
ПРАЙМ. Главная опасность "серого" импорта состоит в том, что можно лишиться и денег, и машины, ведь частные компании или лица не несут никаких обязательств перед заказчиком, также на такие автомобили часто нет ни гарантий, ни запчастей, поскольку многие модели никогда не поставлялись на российский рынок, рассказал агентству "Прайм" руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников.
По сообщениям СМИ Росстандарт начал аннулировать свидетельства безопасности конструкций транспортных средств (СБКТС), ввезенных по параллельному импорту. Выяснилось, что зарубежные лаборатории подделывают свидетельства, чтобы без проблем ввезти машины в Россию — занижают мощность двигателей или указывают повышенный экологический класс. При этом самые проблемные автомобили идут через Казахстан и Киргизию, пояснил эксперт.
По его мнению, проверки Росстандарта негативно отразятся на покупателях машин с поддельными документами.
"Если в СБКТС завышен экологический класс, легализовать такой автомобиль на территории России просто невозможно. Единственная возможность — решать вопрос с продавцом. Но обычно продавцом выступает физическое лицо или фирма-однодневка. И концов уже не найти", — объяснил специалист.
Ситуация с аннулированием документов на транспортные средства, ввезенные параллельным импортом, но с обманом, может отрицательно сказаться на российском авторынке. Средний возраст авто в нашей стране и так с каждым годом растет из-за дефицита новых и подержанных машин.
С другой стороны, усиление проверок снизит риски для покупателей. Ведь продавцы, которые корректируют экологический класс или мощность мотора, могут скорректировать и пробег, продав таким образом заказчику автомобиль в плохом техническом состоянии, заключил эксперт.
За 2018–2024 годы товарооборот между Россией и Венесуэлой вырос на 54%, заявила венесуэльский министр внешней торговли. По итогам 2024-го он составил $200 млн. Расчеты проводятся в нацвалютах
Вопреки санкциям товарооборот между Россией и Венесуэлой вырос на 54% с 2018 по 2024 год, заявила РБК министр народной власти внешней торговли Боливарианской Республики Коромото Годой Кальдерон в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025). По итогам прошлого года он составил $200 млн.
«Наша двусторонняя торговля ведется замечательно, если принимать во внимание, что обе наши страны находятся под односторонними санкциями», — заявила Кальдерон.
По словам министра, Москва и Каракас находят механизмы для ведения торговли в условиях рестрикций, а взаиморасчет осуществляется в нацвалютах — рублях и венесуэльских боливарах. Стороны неоднократно отмечали, что наращивают расчет в нацвалютах в двусторонней торговле.
Посол России в Венесуэле Сергей Мелик-Багдасаров в феврале рассказывал агентству «РИА Новости», что в прошлом году товарооборот между странами увеличился более чем на 40%. Основными статьями импорта стали сельхозпродукция и алкогольные напитки. Россия поставляет Венесуэле продукцию химической промышленности, включая удобрения, лекарства, нефтепродукты.
Год назад главы МИД России и Венесуэлы Сергей Лавров и Иван Хиль Пинто подписали меморандум о взаимопонимании по вопросу противодействия односторонним санкциям. Документ был подписан на полях совещания глав МИД объединения БРИКС, членом которого стремится стать Каракас.
Россия и Южно-Африканская Республика продолжат работу над наращиванием и диверсификацией взаимной торговли и инвестиций. Об этом Президент РФ Владимир Путин заявил на встрече с вице-президентом ЮАР Полом Машатиле, которая прошла 19 июня на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025).
Российский лидер отметил, что двусторонний товарооборот по итогам 2024 года прибавил около двух процентов.
«И конечно, мы продолжим работу над наращиванием и диверсификацией взаимной торговли, инвестиций», — приводит его слова пресс-служба Кремля.
Глава Российского государства также обратил внимание, что Международный экономический форум в Санкт-Петербурге является хорошей площадкой для расширения контактов и работы с партнерами, «причем как из России, так и из других стран».
Кроме того, Путин заявил, что укрепление связей со странами Африки является одним из приоритетов РФ. Он напомнил, что по итогам второго саммита Россия — Африка, который прошел в Петербурге в 2023 году, был принят солидный пакет совместных документов, среди которых и программная декларация, и план действий до 2026 года.
«Россия и ЮАР и другие африканские партнеры вместе работают над их практической реализацией», — подчеркнул российский лидер.
РИА Новости. Уровень товарооборота между Россией и Индонезией не соответствует возможностям стран, заявил президент РФ Владимир Путин.
"Я думаю, что уровень товарооборота точно сегодня не соответствует нашим возможностям", - сказал глава государства в ходе встречи с руководителями международных информационных агентств.
Ранее помощник президента РФ Юрий Ушаков сообщил журналистам, что товарооборот России и Индонезии за январь-апрель 2025 года вырос почти на 40%, а по итогам 2024 года достиг 4,3 миллиарда долларов.
Бразилия в части поставок говядины в Россию не выбирает 60% от объемов тарифной квоты в 100 тыс. тонн. Об этом сообщил заместитель министра экономического развития РФ Владимир Ильичев в ходе Петербургского международного экономического форума.
«Несмотря на то, что мы для бразильских коллег уже третий год поддерживаем действие тарифной квоты на поставку более 100 тыс. тонн говядины для переработки, объемы, которые бразильские коллеги поставляют, они не выбирают даже 60% от объемов такой тарифной квоты. Это несмотря на то, что производителей из других стран мы не очень-то допускаем на наш рынок, в том числе и благодаря другим инструментам, и торговой защите», — заявил Владимир Ильичев.
Замминистра обратил внимание, товарооборот между РФ и Бразилией в настоящее время не монотоварен, но перечень товаров крайне ограничен, в связи с чем российское ведомство передало бразильским коллегам проект дорожной карты для расширения данного списка.
«Это в первую очередь товары машиностроения, товары, связанные с потребительскими отраслями, различного рода насосы, оборудование и так далее. Бразилия их активно поставляет в другие страны мира и могла бы поставлять и нам, мы их здесь ждем и в каком-то смысле считаем, что бразильские компании могли бы занять те некоторые ниши, которые освободились на нашем рынке после ухода западных компаний и не до конца еще заполнены нашими китайскими коллегами», — отметил спикер.
В апреле 2025 года главным импортером российского газа среди всех стран Евросоюза стала Венгрия, пишет РИА Новости со ссылкой на данные Евростата.
Закупки газа Венгрией выросли в сравнении с предыдущим месяцем на 1,6%, составив 251,9 млн евро.
Второе же место в этом списке занимает Франция, которая сократила импорт с 464,9 млн евро до 230,2 млн евро. На третью строчку попала Испания с долей в 153,3 млн евро (+8,5% относительно марта 2025 года).
В список крупных импортеров газа из России также вошли Бельгия (82,8 млн евро), Греция (73,1 млн евро) и Нидерланды (60 млн евро).
РИА Новости. Россия и Китай ведут межправительственные переговоры, чтобы выработать механизм защиты российских экспортных товаров от подделок, заявила в интервью РИА Новости накануне ПМЭФ-2025 глава Российского экспортного центра (Группа ВЭБ.РФ) Вероника Никишина.
"Сейчас на системной основе Российская Федерация ведет межправительственные переговоры с китайской стороной по формированию механизма контроля за достоверностью российской продукции в точках продажи. Прорабатываются меры по невведению в заблуждение китайского потребителя, в которых заинтересованы, конечно же, и власти Китая", - сказала Никишина.
Она добавила, что "мы хотим вывести их на уровень обязательства, пока это отдельные инициативы отдельных правительств".
"То есть, наличие знака “Сделано в России” на продукции и магазинах — это гарантия качества и подлинности продукции. На это обращаем внимание китайских партнеров и покупателей. К нам, как к Институту развития на китайской стороне, большое доверие. Мы очень дорожим той репутацией, которую удалось сформировать", - добавила глава РЭЦ.
Никишина напомнила, что "в национальных павильонах и магазинах “Сделано в России”, которые мы продолжаем открывать в разных городах Китая, мы гарантируем качество и оригинальность представленной продукции".
"Мы увидели спрос и интерес на китайском рынке к российским товарам, но такая популярность породила и вал подделок, а это — всегда риск для имиджа", - заключила она.
ПМЭФ-2025 пройдет в Санкт-Петербурге с 18-21 июня. РИА Новости выступает информационным партнером форума.
141400, Россия, Московская область, г. Химки,
ул. Авиационная, владение 8,
Бизнес-центр «Аэро - Плаза», офис 206
24/7