Описание категории новости
По итогам работы за I квартал 2023 года таможенными органами Российской Федерации возбуждено 563 уголовных дела, что на 7,7% меньше показателей аналогичного периода прошлого года (610). Количество зарегистрированных сообщений о преступлениях снизилось на 19% до 1524 (1876 в 2022 году).
Тенденции к снижению данных показателей обусловлены работой таможенных органов в условиях санкционной политики недружественных государств, принятием Российской Федерацией ответных мер, а также изменением товаропотоков и общим сокращением декларационного массива в сравнении с аналогичным показателем прошлого года.
Наибольшее снижение количества возбужденных уголовных дел наблюдается в Северо-Западном (со 145 до 112), Сибирском (с 85 до 68) и Центральном (с 71 до 61) регионах. При этом в Дальневосточном регионе зафиксирован рост (с 68 до 77).
Это связано с наблюдавшимся в течение прошлого года перераспределением товаропотоков с Запада и Северо-Запада на южное и восточное направления. В результате весовые объемы декларирования импортных товаров заметно снизились в Центральном и Северо-Западном регионах и выросли в Дальневосточном.
Предметами преступлений по возбужденным таможенными органами уголовным делам преимущественно являлись лес и лесоматериалы, наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества, автотранспорт, иностранная валюта и валюта Российской Федерации, товары народного потребления.
Наибольшее количество – 229 дел – возбуждено по фактам контрабанды стратегически важных товаров и ресурсов (ст. 226.1 УК РФ). Стоимость предметов преступлений составила 1,6 млрд рублей.
По фактам уклонения от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ) возбуждено 98 уголовных дел, общий размер неуплаченных таможенных платежей составил 1,9 млрд рублей.
По фактам совершения валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов (ст. 193.1 УК РФ) возбуждено 62 уголовных дела. Выявлены случаи незаконных переводов денежных средств на 2,9 млрд рублей.
По фактам незаконного использования документов для образования юридического лица (ст. 173.2 УК РФ) возбуждено 59 уголовных дел, по фактам незаконного образования юридического лица (ст. 173.1 УК РФ) – 25.
По фактам контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов (ст. 229.1 УК РФ) возбуждено 36 уголовных дел. Из незаконного оборота изъято более 106 кг наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, а также более 14,8 кг сильнодействующих веществ.
По фактам незачисления и невозврата из-за границы средств в иностранной валюте и валюте Российской Федерации (ст. 193 УК РФ) на общую сумму 10,6 млрд рублей возбуждено 8 уголовных дел.
Кроме того, возбуждено 25 уголовных дел по фактам контрабанды наличных денежных средств и денежных инструментов (ст. 200.1 УК РФ) на сумму 75,3 млн рублей, а также 20 уголовных дел по фактам незаконного перемещения через таможенную границу ЕАЭС алкогольной продукции и табачных изделий (ст. 200.2 УК РФ) на сумму около 18,5 млн рублей.
В федеральный бюджет перечислено таможенных платежей в размере 347 млн рублей, являющихся предметами преступлений по уголовным делам по статье 194 УК РФ.
Пресс-служба ФТС
Город покроет до 85 процентов стоимости участия.
Начался прием заявок на участие в программе по увеличению экспортной выручки. 20 предприятий, отобранных экспертами, смогут пройти акселератор при поддержке Правительства Москвы. Город софинансирует 85 процентов стоимости участия. Поддержку могут получить предприниматели Москвы без бюджетных задолженностей, которые развивают ИТ-продукты. Подать заявку можно до 29 мая.
«Московский экспортный центр софинансирует участие ИТ-компаний города в акселераторе GoGlobal с 2020 года. В общей сложности получили поддержку более 160 предприятий столицы, которые по результатам заключили экспортные контракты с партнерами из Индии, ОАЭ, Китая, Таиланда, Сербии, стран СНГ и других», — рассказал руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.
Акселератор GoGlobal позволяет предпринимателям без опыта зарубежных продаж проверить международный спрос на свой продукт или услугу, не выезжая за границу, найти новых клиентов, адаптировать продукт для иностранного рынка и сформировать экспортную стратегию на ближайший год. В 2023-м приоритетом работы станут страны Азии и Латинской Америки.
Методология акселератора позволяет исследовать актуальные ниши. Программа предполагает очный формат участия и продолжается три месяца, каждая компания получает индивидуальный план работы в зависимости от особенностей ИТ-продукта и целей бизнеса. Российские и международные эксперты акселератора подбираются специально под потребности команды, которая сможет проанализировать потенциал целевых рынков и наладить деловые контакты. Трекеры помогут сконцентрироваться на главных задачах по выходу на экспорт, а ментор будет отслеживать прогресс и вместе с участниками формулировать новые гипотезы для поиска клиентов и роста валютной выручки.
Выпускники предыдущих потоков акселератора смогли заключить внешнеторговые контракты с зарубежными партнерами. Например, столичные ИТ-компании начали экспортировать облачные сервисы в Монголию и Индию. Предприятие, оказывающее услуги страхования за рубежом, нашло партнеров в Эквадоре, а разработчики аналитического сервиса заключили сделку на услуги по анализу представленности товаров партнера на онлайн-площадках Египта.
Отбор организует Московский экспортный центр, подведомственный Департаменту предпринимательства и инновационного развития, и Фонд развития интернет-инициатив.
/ТАСС/. Российские и аргентинские экспортеры, несмотря на проблемы с логистикой, транспортировкой товаров между странами, нашли способ продолжать сотрудничество. Об этом сообщил посол Аргентины в РФ Эдуардо Суайн на полях Евразийского экономического форума молодежи в Екатеринбурге.
"Миссия, которую берут на себя послы, как раз и заключается в поиске возможностей состыковать предприятия и предпринимателей для того, чтобы увеличить объемы экспортных поставок как из Аргентины в Россию, так и из России в Аргентину. Нас также интересует создание совместных предприятий, которые будут работать на совместном капитале двух стран. На сегодняшний день времена очень сложные - есть сложности с логистикой, транспортировкой товаров из одной страны в другую. Но на сегодняшний день экспортеры Аргентины и РФ нашли способ продолжать свою работу", - сказал посол.
Он отметил, что Аргентину интересует в том числе сотрудничество в области пищевых технологий. "Здесь Аргентина может помочь России, например, в области семян, которых мы стали производить больше и лучшего качества. Еще одна область для сотрудничества", - отметил он.
Также перспективным направлением для сотрудничества является область науки и техники. "У России в этом большой опыт, а у нас хорошая научно-технологическая система, но нам нужно продолжать ее укреплять, чтобы конкурировать в современном мире, поэтому мы были бы заинтересованы в таком сотрудничестве. В этом плане есть много направлений, где мы готовы сотрудничать", - добавил посол.
Организатор Евразийского форума молодежи - Уральский государственный экономический университет в Екатеринбурге при поддержке Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области. Среди партнеров форума - Министерство науки и высшего образования РФ, Вольное экономическое общество России, администрация Екатеринбурга и другие. В 2023 году форум проходит не только в УрГЭУ, но и на 11 региональных и международных площадках.
Кубань в три раза увеличила экспорт рапсового масла в Китай в 2022 году. Об этом сообщил губернатор Вениамин Кондратьев.
- В денежном выражении его объем вырос в три раза до 536 миллионов долларов. На протяжении трех лет мы делаем ставку именно на рапс как перспективную экспортную культуру, - сказал глава региона. - Так, кубанские аграрии в 2022 году поставили исторический рекорд, собрав более чем 285 тысяч тонн.
Отмечается, что площадь сева рапса увеличили с 82,3 тысячи до 87,5 тысяч гектаров. Лидерами по выращиванию культуры в крае считаются Отрадненский, Кореновский, Белоглинский, Ленинградский, Лабинский и Мостовский районы. Рапс, в частности, обогащает почву, за счет чего позже хорошо растет озимая пшеница.
В настоящее время Кубань входит в пятерку регионов по общероссийскому экспорту аграрной продукции. В топ-5 также входят Москва, Ростовская, Калининградская области и Приморский край.
Владельцы автомобилей с электродвигателями должны будут заплатить утилизационный сбор, сумма которого может составить 122 тыс. рублей. Об этом "Российской газете" сообщили в пресс-службе Федеральной таможенной службы (ФТС).
"В зависимости от даты производства электромобиля сумма утилизационного сбора к уплате составляет 32 600 рублей - на новые электромобили, 122 000 рублей - на электромобили, с даты выпуска которых прошло более трех лет", - отметили в ведомстве.
В Таможенной службе добавили, что базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора равна 20 тыс. рублей.
Как пояснили в ведомстве, утилизационный сбор взимается в соответствии с разъяснениями Минпромторга России в отношении транспортных средств с электродвигателями, ввозимых физическими лицами для личного пользования, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой.
При расчете суммы утилизационного сбора применяются коэффициенты, предусмотренные утвержденным правительством перечнем. В частности, коэффициент 1,63 применяется для новых транспортных средств, 6,1 - для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более трех лет.
По словам автоэксперта Игоря Моржаретто, такие сборы, конечно, оказывают негативное влияние на рынок подержанных машин. Стоимость электрокара с пробегом в среднем составляет примерно до 1 млн рублей. Дополнительные 120 тыс. рублей в этом случае довольно значительная сумма для автовладельца, подчеркивает эксперт. "Утилизационный сбор, если честно говорить, таковым является только по названию. Его в свое время ввели для того, чтобы ограничить поступление на рынок подержанных грузовиков", - отметил он.
По мнению эксперта, проблема утилизации электрокаров рано или поздно даст о себе знать. На утилизацию этих автомобилей придется направлять какие-то деньги, а пока они идут в бюджет от сборов. "Кстати, на гибрид сбор не распространяется. Не знаю почему", - удивляется Моржаретто.
К примеру, в Китае и электромобили, и гибриды находятся в одной группе. Соответственно, покупатели получают самые разные льготы от их приобретения, указывает эксперт. А у нас гибриды вообще оказались в стороне в силу каких-то особенностей нашего таможенного законодательства, добавляет он.
Между тем в России, как и в других странах, стимулируют распространение электромобилей. Летом 2020 года правительство включило электромобили в госпрограмму льготного автокредитования. Семьи с детьми, медработники, а также покупающие свой первый обычный автомобиль могут получить скидку в 10%. Для жителей Дальнего Востока скидка составляет 25%.
В марте 2023 года владельцы электрокаров получили право бесплатного проезда по платным федеральным трассам. Эти преференции введены в виде эксперимента. Он продлится до конца года и рассчитан только на личный транспорт.
INTERFAX.RU - Саудовская Аравия и ОАЭ увеличили закупки нефтепродуктов в России, сообщили торговые представители России в этих странах в ходе Национального нефтегазового форума.
Торгпред России в Саудовской Аравии Станислав Янковец рассказал, в 2022 году Россия существенно нарастила поставки нефтепродуктов в королевство, в основном дизеля и мазута. Саудовская Аравия, сама являющаяся крупным производителем нефти, покупает в России нефтепродукты с дисконтом, а свои экспортирует на мировые рынки, пояснил он. По его словам, в прошлом году Саудовская Аравия закупила российские нефтепродукты на сумму $250 млн.
Янковец считает, что Саудовскую Аравию можно использовать для дальнейшего экспорта российских нефтепродуктов в Африку и по другим направлениям. Он также выразил мнение, что в будущем появятся возможности поставок нефтепродуктов в Саудовскую Аравию через Иран, так как в последнее время эти страны улучшают дипломатические отношения.
У Саудовской Аравии наблюдается достаточно большой спрос на российские удобрения для потребления как внутри страны, так и для реэкспорта, сообщил также Янковец. По его словам, стороны также работают над тем, чтобы установить прямые корреспондентские отношения между банками. Однако кредитные организации Саудовской Аравии "подвергаются слишком сильному давлению со стороны недружественных стран", добавил Янковец.
По его мнению, нужно создавать совместные транспортные структуры, и с саудовской стороны есть такой интерес. Но "мы не чувствуем интереса со стороны наших транспортных компаний", сказал также торгпред.
В 2021 году товарооборот между Россией и Саудовской Аравией составил $2,2 млрд, в 2022 году - $1,6 млрд, сообщил Янковец, добавив, что ожидалось большее снижение.
Российский торгпред в ОАЭ Андрей Терехин сообщил, что товарооборот с ОАЭ в 2022 году составил $9 млрд., при этом 25% пришлось на поставки российских нефтепродуктов. Причины того, что такая крупная нефтедобывающая страна, как ОАЭ, закупает российские нефтепродукты, по словам российского полпреда, "такие же, как у Саудовской Аравии". Поэтому есть перспективы развития такого сотрудничества, считает Терехин.
Он сказал также, что Россия и ОАЭ работают над взаимным признанием сертификатов по оборудованию.
Комитет по внешней политике Народной скупщины (парламента) Сербии не поддержал проект резолюции о введении санкций против России, предложенный председателем Комитета и депутатом от Партии свободы и справедливости. Об этом 24 апреля рассказал «Известиям» депутат от партии «Двери» Иван Костич.
Отмечается, что из 15 членов комитета за проголосовало двое, один — против и 12 воздержались.
В свою очередь, Костич предложил проект декларации о необходимости укрепления сотрудничества с Россией на двустороннем уровне и в международных организациях. Это предложение также не было принято.
РИА Новости. ЕС и Япония выступили против идеи, предложенной США странам "Большой семерки", полностью запретить экспорт в Россию, сообщила газета Financial Times со ссылкой на источники.
Как заявили два собеседника издания, данная идея была выдвинута Вашингтоном на фоне его "растущего недовольства" существующей системой, которая "изобилует лазейками".
При этом три информированных источника издания сообщили, что представители Японии и Евросоюза назвали данный шаг "невозможным". "С нашей точки зрения, это просто невыполнимо", — сказал один из чиновников на условиях анонимности.
Ранее агентство Киодо со ссылкой на источники в правительстве Японии сообщило, что страны G7 рассматривают вопрос введения запрета на экспорт в Россию почти на все товары. По информации Bloomberg, идея заключается в том, чтобы перейти к санкционному режиму, когда весь экспорт по умолчанию запрещается и формируются списки исключений, которые допускаются к ввозу.
Как отмечал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, запрет на экспорт в страну почти всех товаров будет бить по мировой экономике, это может привести к нарастанию тенденций кризиса в мире.
Уже больше десяти дней находятся в напряжении калининградцы, желающие отправить или получить посылки в другие регионы России или из них. 10 апреля оказалось, что сделать это через логистические компании вдруг стало невозможно — те временно приостановили отправку. С посылками теперь работает только “Почта России”, и то не так, как всегда — к отправлениям теперь нужно прикладывать опись. Жизнь усложнили поправки к закону «Об Особой экономической зоне». РБК Калининград разбирался, что изменилось для отправителей, физических и юридических лиц, как этот механизм работает сейчас и что будет дальше.
Что с сервисами доставки
В компании СДЭК пока принимают к отправке посылки только от юридических лиц и только юридическим лицам. При этом на груз должен предоставляться полный пакет документов. Здесь ссылаются на новые поправки в российский закон №16-ФЗ.
«На данный момент отправлять посылки для физических лиц из Калининграда временно может только «Почта России». Как долго это будет, пока неизвестно, процедура согласования на стадии обсуждения», — прокомментировали в пресс-службе компании.
В СДЭК все-таки не теряют надежды возобновить работу с физлицами — планируют воспользоваться упрощенным режимом подтверждения статуса товаров таможенного союза.
«Мы, с вступлением изменений к приказу [таможни прим.ред], планируем подтверждать статус в стандартном режиме», — поделились планами в компании и предположили, что для отправки грузов от отправителя может потребоваться предоставление дополнительных документов.
В СберЛогистике калининградцы также не смогут сейчас отправить посылку на материк.
«По какой причине отменили, я прокомментировать не могу. Это, возможно, из-за того, что из Калининграда большие задержки идут, и поэтому клиенты крайне недовольны», — предположил представитель компании в беседе с “Business FM - Калининград”.
В службе доставки Boxberry подтвердили, что изменения коснулись только физических лиц, которые отправляют посылки из Калининградской области в другие регионы России. А посылки сюда идут в прежнем режиме, также как и внутри региона.
«Местные власти и таможня заинтересованы в том, чтобы процесс был налажен быстро и активно помогают. Изменения затронули и почту, и коммерческие курьерские службы (в том числе Boxberry). Мы все ждем разъяснения ФТС (Федеральная таможенная служба - прим. ред.). Когда мы их получим, сможем перестроить логистику в соответствии с новыми требованиями и возобновить прием посылок», — рассказала РБК Калининград директор Boxberry в макрорегионе Центр Ирина Сельченкова.
При этом руководитель заверила, что стоимость доставки пока останется прежней.
«Сначала мы обновим логистические процессы, затем посмотрим, как изменилась их экономика и требуется ли пересматривать тарифы», — объяснила она.
Коммерческий отказ
Директор управления Федеральной почтовой службы по Калининградской области Сергей Аронов заявляет, что отправлять посылки с 10 апреля другие почтовые операторы перестали по собственной инициативе. По его словам, теперь это для них стало невыгодно.
«Это их сугубо коммерческое решение. Для понимания, они нам в любом случае сдавали эти посылки, и мы их везли на основную территорию Российской Федерации. Мы от сотрудничества с ними не отказываемся, просто это их решение. <...> Раньше они могли нам сдать укрупненную консолидированную партию — это посылка, а внутри лежит 10 посылок от физических лиц. Мы принимали, таможня досматривала. Теперь же, согласно законодательству, они нам должны сдавать посылки поштучно. Не так, что пленкой обтянули 10 посылок в один куб, а каждую поштучно. Соответственно, компании приняли решение пока не работать на прием у физических лиц. Но мы на себе этого особенно не ощутили, доля рынка у нас и так была существенная», — цитирует руководителя управления «Business FM Калининград».
На «Почте» все спокойно
Тем временем, «Почта России» доставляет посылки и письма в Калининградскую область в обычном режиме. Одна деталь: теперь клиентов просят описывать состав каждого отправления.
«С 18 апреля изменились правила оформления исходящих из региона отправлений. Для проведения таможенных операций клиентам теперь нужно заполнять опись вложения (на основании N 84-ФЗ от 18.03.2023 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о проведении на территории Калининградской области эксперимента по созданию условий для упорядоченной электронной торговли товарами")», — рассказала РБК Калининград руководитель по внешним коммуникациям «Почты России» по Северо-Западу Людмила Чехова.
В описи нужно указывать ФИО отправителя и получателя, даты их рождения, сведения о каждом вложении: наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование), производителя, марку, модель, количество и единицы измерения, стоимость в рублях. Обещают, что бесплатные бланки предоставит оператор любого почтового отделения. Заполнять форму советуют очень внимательно.
«Таможенная служба может не пропустить почтовое отправление, если документы не будут соответствовать заявленным требованиям», — объяснила руководитель.
Один на всех оператор
Все эти нововведения в Калининградской торгово-промышленной палате (КТПП) объясняют принятыми изменениями в федеральный закон № 84-ФЗ «О проведении на территории Калининградской области эксперимента по упорядоченной электронной торговле товарами», которые вступили в силу с 18 апреля. С этим связано и внесение поправок в другие законодательные акты, в том числе в упомянутый выше 16-ФЗ, на который ссылаются сервисы доставки.
«На этапе внесения поправок в законодательство обсуждался и вопрос о едином операторе. Заявку на исполнение его функций подала только «Почта России». Фактически иные почтовые операторы, работающие в регионе, должны также пользоваться услугами “Почты России”», — прокомментировала ранее вице-президент КТПП Марина Фицак.
По словам уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калининградской области Светланы Нижегородовой, в рамках предстоящего с 1 июля эксперимента по упрощению электронной торговли у компаний с почтовыми лицензиями есть два варианта: либо они продолжат работать как перевозчики при получении определенных разъяснений от таможни, либо будут отправлять посылки через единого оператора, которым по новому закону назначена «Почта России».
Версия властей
В правительстве Калининградской области, напротив, утверждают, что эксперимент по упрощению электронной торговли и новшество по отправке и доставке посылок — это «две большие разницы». И что одно никак не связано с другим.
«Ситуация с посылками, которые отправляются через почту России, связана с исполнением давно ожидаемых требований федерального законодательства, повторяющих положения Таможенного кодекса ЕАЭС. Речь идет о необходимости предоставления определенных сведений при отправке посылок. Почта России в настоящее время работает над тем, чтобы сделать процесс их предоставления максимально удобным для граждан», — пояснили в областном министерстве экономического развития, промышленности и торговли.
Решение проблемы
Региональные власти заверяют, что буквально через несколько дней прием отправлений от физических лиц в СДЭК и других подобных компаниях должен возобновиться.
«На рабочем совещании в правительстве Калининградской области с участием представителей областной и Центральной почтовой таможен, представителей Почты России и бизнеса
выработан алгоритм для обеспечения стабильной дальнейшей работы этих компаний. Прежде всего, он потребует внедрения определенных организационных решений в таможне, что займет буквально несколько дней, а также настройки алгоритма работы компаний», — рассказали в пресс-службе областного правительства.
В «Почте России», в свою очередь, пообещали приложить все усилия, чтобы минимизировать сроки доставки отправлений.
Автостраховка "Зелёная карта" перестанет действовать с 1 июня 2023 года. Для поездки в Финляндию россиянам придётся приобретать финскую национальную страховку, которая стоит в несколько раз дороже.
Если раньше "Зелёная карта" обходилась примерно в 35–40 евро на 15 дней, то теперь минимальная стоимость страховки на 30 суток составляет 180 евро, следует из тарифов на сайте Финского центра автострахования.
Меньше чем на 30 дней страховка не продаётся, полис для грузовиков на месяц стоит 605 евро, для автобусов — 760 евро. На границах с Финляндией полисы продаёт финская таможня, максимальный срок действия страховки — 1 год, продлить его можно в таможенных органах (Tulli) или Финском центре автострахования (Liikennevakuutuskeskus).
Новый полис можно оплатить наличными евро или банковской картой, которая действительна в Финляндии. Действовать в стране также будут пограничные страховки стран ЕС, в том числе приобретённые у латвийских и польских компаний.
Приобретённый в Финляндии полис действителен во всех странах Европейской экономической зоны и Швейцарии.
Финнам для поездок в Россию и Белоруссию также придётся покупать полисы ОСАГО у российских либо белорусских страховых компаний при пересечении границы.
Ранее выданные полисы "Зелёная карта" прекратят своё действие 31 мая 2023 года. Договорённости о "Зелёной карте", при которых российские полисы автострахования признавали европейские страховщики, действовали с 2009 года.
Финляндия осенью прошлого года закрыла свою границу для россиян с шенгенскими визами, а также существенно усложнила процедуру их выдачи. Поток российских туристов резко сократился, финны же продолжают ездить в Россию — как правило, за дешёвым бензином.
INTERFAX.RU - Пошлина на экспорт подсолнечного масла из РФ в октябре повышается до 8 тыс. 047,3 рубля за тонну с 5 тыс. 746,2 рубля в сентября, на подсолнечный шрот - до 1 тыс. 408 рублей с 1 тыс. 119,4 рубля за тонну соответственно. Такой расчет представил Минсельхоз.
Индикативные цены, исходя из которых рассчитаны пошлины, составили: на масло $1 тыс. 126,6 за тонну ($1 тыс. 130,6 месяц назад), на шрот - $214,4 ($217,8).
Размер пошлин составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценой (среднее арифметическое рыночных цен за месяц).
РФ ввела механизм "подсолнечного демпфера" с 1 сентября 2021 года. Сначала пошлины рассчитывались в долларах, с июля 2022 года - в рублях.
Базовая цена на подсолнечное масло составляет 82 500 рублей за тонну, на шрот - 15 875 рублей за тонну.
В августе 2024 года эти пошлины были продлены сразу на два года - до 1 сентября 2026 года. На недавнем заседании таможенной подкомиссии была одобрена их пролонгация еще на два года - до 31 августа 2028 года.
/ТАСС/. Ставрополье в 2025 году экспортирует не менее 7,5 млн тонн зерновых, что почти сопоставимо с общим краевым урожаем прошлого года. Поставки будут сделаны в страны Ближнего Востока, Кавказского региона и Азиатско-Тихоокеанского региона, сообщил во время прямой линии министр сельского хозяйства края Сергей Измалков.
"Собран неплохой урожай зерновой группы. Для края необходимы из этих 10 млн тонн 2,5 млн тонн - это семена, мука, зерновые на корм скоту. Все остальное будет реализовано. Реализации на сегодняшний день подлежат порядка 8-7,5 млн тонн. Сейчас в активной фазе уборка кукурузы, посмотрим, какую прибавку нам даст эта категория зерновых. Наши потенциальные клиенты известны. В последнее время это, прежде всего, страны Ближнего Востока, Кавказский регион и Азиатско-Тихоокеанский регион", - сказал он.
Увеличить экспортные объемы позволил урожай, который в 2025 году стал максимальным для региона за всю историю. Помимо выхода на зарубежные рынки, производители Ставрополья направят зерновые на продажу и в регионы Российской Федерации.
"На что хочется рассчитывать - на достойную цену, которую сегодня сформирует рынок, чтобы наши сельхозтоваропроизводители получили не только достойный урожай, но и достойную цену за свой нелегкий труд", - отметил Измалков.
В регионе уже ведется осенняя посевная кампания для закладки урожая на 2026 год. По данным министерства, площади зерновых на Ставрополье сопоставимы с уровнем прошлого года.
/ТАСС/. Россия возглавила список 10 стран, которые экспортировали больше всего продукции в Узбекистан в январе - августе текущего года. Об этом сообщила пресс-служба статистического комитета республики.
За отчетный период экспорт России в Узбекистан оценивается в $2,9 млрд. Вторую и третью позиции заняли Китай ($1,2 млрд) и Казахстан ($910,8 млн). В первую "десятку" также входят Афганистан, Турция, Франция, ОАЭ, Киргизия, Таджикистан и Пакистан.
В январе - августе 2025 года доля экспорта во внешнеторговом обороте Узбекистана составила $23 млрд, что на 31,3% больше, чем за аналогичный период 2024 года.
Поступления в бюджет РФ от утилизационного сбора на транспортные средства в 2026 году ожидаются на уровне 1,65 трлн рублей, сумма включает 561 млрд рублей от импорта. Об этом 29 сентября сообщает «Прайм» со ссылкой на данные из пояснительной записки к проекту бюджета, опубликованной в базе законопроектов нижней палаты парламента.
Ожидается, что в 2027 году поступления от утильсбора составят 2 трлн рублей. Из них 632,98 млрд — от импорта, а 1,36 трлн рублей — от производства в РФ. В 2028 году ожидается 2,3 трлн рублей поступлений (701,71 млрд от импорта и 1,59 млрд с производства).
При этом в 2025 году поступления от утильсбора составят 1,12 трлн рублей, включая 418,23 млрд рублей от импорта и 704,95 млрд рублей на произведенные транспортные средства, отмечается в публикации.
Утилизационный сбор — это налог для производителей и импортеров, который покрывает дальнейшие затраты на утилизацию автомобиля. Они обязаны уплачивать его за каждое произведенное или ввезенное в РФ транспортное средство.
РИА Новости. Венгрия, которую хотят заставить отказаться от нефти из РФ, покупает лишь 2,2% российского экспорта, а лицемерные европейские страны через посредников - в разы больше, заявил венгерский министр иностранных дел и внешнеэкономических связей Петер Сийярто.
"Некоторые пытаются заставить нас, венгров, оправдываться, ведь мы покупаем нефть и газ у России. Те, кто говорит об этом в Европе, пытаются этим эффектным и громким обвинением скрыть, что подавляющее большинство стран Западной Европы по-прежнему окольными путями покупают у России большие объёмы, например, нефти. Доказательством этого служит тот факт, что, по последним данным, в Венгрию идёт лишь 2,2% от общего объёма российского экспорта нефти", - сказал Сийярто в эфире телеканал М1.
Министр подчеркнул, что в последние годы европейские страны нарастили импорт нефти из Азии в 10-12 раз, это значит, что они "лицемерно" продолжают покупать российскую нефть, но обвиняют Венгрию, которая делает это открыто.
РИА Новости. Швейцария по итогам первого полугодия текущего года вытеснила Нидерланды из тройки крупнейших поставщиков лекарственных средств в Россию, заняв второе место в рейтинге крупнейших их экспортеров - за аналогичный период 2021 года она была лишь четвертой, подсчитало РИА Новости, изучив открытые данные зарубежных таможенных ведомств.
Первую строку, как и 4 года назад, заняла с большим отрывом от ближайшего преследователя Германия - за первые 6 месяцев текущего года ее лекарственный экспорт в Россию составил 992,3 миллиона долларов. Лидерство в рейтинге страна сохранила, несмотря на просадку по объемам, - в 2021 году они были на 11,4% выше.
Ставшая второй Швейцария укрепилась в рейтинге сразу на две позиции благодаря наращиванию объемов практически вдвое. А третье место заняла бывшая ранее второй Бельгия - за 4 года ее поставки сократились на 17,3%. Четвертую позицию в этом году заняли Нидерланды, входившие в 2021 году в тройку крупнейших экспортеров. При этом отгрузки за этот период просели не слишком ощутимо - всего на 5,3%. Пятерку замкнула Словения, поднявшаяся с шестого места. Подвижку в рейтинге ей обеспечило наращивание экспорта почти на четверть.
В целом в первом полугодии Россия закупила за рубежом лекарств на 4,112 миллиарда долларов - это на 3,5% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Первая пятерка крупнейших поставщиков закрыла 59% ее потребностей в импортных препаратах. Также заметные доли были у Франции (6% поставок), Индии (5%), Венгрии, Польши и Швеции (все - по 4% поставок).
141400, Россия, Московская область, г. Химки,
ул. Авиационная, владение 8,
Бизнес-центр «Аэро - Плаза», офис 206
24/7