Описание категории новости
Речь идет об экспорте товаров физическим лицам со складов, которые расположены за рубежом, кроме стран ЕАЭС.
Соответствующий законопроект находится на на рассмотрении в Госдуме. Он вносит изменения в ст. 147 и 165 Налогового кодекса РФ.
Законопроект разработан в соответствии с п. 14 раздела V "Мероприятия, направленные на упрощение налогового и валютного регулирования для целей экспорта товаров и услуг" Плана мероприятий ("дорожной карты") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" "Экспорт товаров и услуг", утвержденного распоряжением Правительства РФ от 15.10.2020 № 2662-р.
Законопроектом устанавливается возможность применения ставки НДС в размере 0 % при реализации российскими организациями или ИП иностранным физическим лицам товаров, вывезенных с территории РФ на территории иностранных государств в таможенной процедуре экспорта.
Для подтверждения обоснованности применения ставки 0 % при экспорте проектом федерального закона предусмотрено представление реестра сведений из декларации на товары, а также сведений из документов на оплату товаров, из договора аренды склада на территории иностранного государства, с которого реализуются вышеуказанные товары.
В пояснительной записке указано, что необходима доработка (разработка) технологических процессов и программного обеспечения автоматизированной информационной системы ФНС (АИС "Налог-3") по автоматизации требований, предусматриваемых проектом федерального закона, в связи с введением нового документа - реестра в электронной форме, содержащего сведения из декларации на товары, документа (счета) на оплату товаров, договора аренды склада (помещения).
Товарооборот Китая и России в 2022 году увеличился на 29,3% к предыдущему году и достиг рекордных $190,3 млрд, сообщило 13 января Главное таможенное управление КНР. Китайский экспорт товаров в Россию вырос на 12,8%, до $76,1 млрд, а импорт из России — на 43,4%, до $114,1 млрд.
Прошлогодний рост двустороннего товарооборота — самый значительный среди всех основных торговых партнеров Китая, показала статистика (для сравнения, оборот КНР с Сингапуром вырос на 23%, с Канадой — на 17%). По итогам 2022 года на долю России приходится 3% совокупного товарооборота Китая со всеми странами. Китайская таможня пока не раскрывает детали товарооборота.
Рост российско-китайской торговли стал одним из главных сюжетов 2022 года после введения жестких санкций Запада против Москвы начиная с февраля. Россия перенаправила в КНР значительные объемы нефти и угля, которые перестала поставлять в западные страны. Китайские компании, в свою очередь, резко нарастили экспортные поставки в Россию, воспользовавшись уходом с российского рынка многих западных компаний.
Если до военной операции на Украине Китай обеспечивал около четверти российского товарного импорта, то сейчас эта доля должна быть «гораздо выше одной трети, возможно, 40%», говорил в ноябре руководитель Института стран с переходной экономикой при Банке Финляндии Иикка Корхонен. «С точки зрения импорта Россия сейчас если не самая зависимая от Китая страна, то вторая после Северной Кореи», — отмечал экономист.
В 2022 году КНР, в частности, увеличила поставки в Россию грузовых автомобилей, экскаваторов и погрузчиков, резиновых шин, насосов и компрессоров (включая турбокомпрессоры для автомобильных двигателей), кранов, задвижек, клапанов и вентилей. Однако китайский экспорт потребительской электроники в Россию (смартфонов, ноутбуков) по данным за январь–ноябрь 2022 года был ниже показателей 2021 года.
В то же время Россия в ноябре вновь вышла на первое место по объему поставок сырой нефти в КНР, обойдя Саудовскую Аравию. За январь—ноябрь 2022 года Китай импортировал почти 80 млн т российской нефти (на 10% больше, чем за тот же период предыдущего года) общей стоимостью $54,5 млрд.
В декабре, однако, показатели взаимной торговли России и Китая заметно ухудшились по сравнению с предыдущими месяцами. Экспорт из Китая в Россию почти догнал импорт из России — $8,8 млрд против $9 млрд (в ноябре разрыв был $7,7 млрд против $10,5 млрд). Импорт товаров из России в Китай в декабре по сравнению с декабрем 2021 года увеличился лишь на 8,3% (для сравнения, в ноябре рост в годовом выражении был почти 29%). Такое замедление может быть связано как с сокращением поставок российской нефти и/или увеличением дисконтов на российскую нефть на фоне установления странами G7 ценового потолка в отношении сырой нефти из России, перевозимой морем, а также декабрьским всплеском заболеваемости коронавирусом в КНР.
РИА Новости. Новые бренды китайских автомобилей, в частности - Hongqi, вьетнамский Vinfast и представители иранского автопрома могут выйти на авторынок РФ в 2023 году, сообщили РИА Новости опрошенные эксперты.
Как в четверг заявил глава комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Алексей Калицев, минимум 5-7 новых автобрендов появятся в РФ в 2023 году.
"Это могут быть два новых бренда с российским производством, это может быть несколько китайских брендов, которые появятся официально (неофициально их много). Может, официально придет Hongqi. И я предполагаю, что возможно это будет вьетнамский бренд Vinfast, который у нас даже получил ОТТС. Возможно, это будут иранцы", - рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто.
По словам автоэксперта, руководителя проекта "Автомаркетолог" Олега Мосеева, с вероятностью 90% это будут китайские бренды, частности, автоконцерна Great Wall. "У китайцев избыток производственных мощностей и соответственно производителям нужна экспансия вовне", - пояснил он.
"Теоретически можно говорить про Иран, которому из политический соображений могут дать преференции на чистый импорт", - уточнил Мосеев.
Нью-Дели и Москва уделяют значительное внимание развитию торгово-экономических связей, к 2030 году стороны нацелены достичь показателя в 100 миллиардов долларов США в двусторонней торговле. Об этом в интервью «Парламентской газете» заявил посол Индии в России Винай Кумар.
В 2024/25 финансовом году объем двусторонней торговли составил 68,7 миллиарда долларов США, констатировал посол. По его словам, Индия и Россия стремятся сохранить устойчивый рост товарооборота, достигнутый в последние годы.
«Тем не менее остаются некоторые моменты, над которыми нам следовало бы работать для дальнейшего развития двусторонних деловых связей. В приоритете — решение проблем, связанных с логистикой и транспортной взаимосвязанностью между нашими странами», — подчеркнул собеседник «Парламентской газеты».
Дипломат акцентировал внимание на шагах, которые можно было бы предпринять для укрепления двусторонних торгово-экономических отношений. Так, по его словам, речь, например, идет о работе по достижению более сбалансированной торговли путем увеличения поставок товаров из Индии, об устранении нетарифных торговых барьеров и либерализации двусторонней торговли.
«Крайне важным представляется продвижение нашего взаимодействия в сфере трудовых ресурсов, которое может принести значительную взаимную выгоду и способствовать дальнейшему углублению двусторонних связей, с использованием кадровых ресурсов Индии и технического опыта России», — заявил посол.
/ТАСС/. Доля стран БРИКС в структуре регионального экспорта Владимирской области может вырасти до 8% к концу 2025 года, на текущий момент этот показатель составляет 5,6%. Об этом в ходе деловой программы первого автопробега БРИКС сообщил министр экономического развития и промышленности Владимирской области Денис Синявский.
"В настоящее время доля стран БРИКС в региональном экспорте относительно небольшая - 5,6%. Это обусловлено значительной удаленностью данных рынков и высокой стоимостью логистики. <...> Мы планируем, что к концу 2025 года доля стран БРИКС в региональном экспорте составит 8%, что обеспечит сохранение позиций региона в экспорте на рынки стран БРИКС", - сказал он.
Синявский также отметил, что основная задача региона сегодня заключается в создании условий для сокращения издержек у предприятий и снижения себестоимости конечной продукции для формирования конкурентной цены. По его словам, для этого в регионе создан специальный Центр компетенций, через который проходит около 20 предприятий ежегодно.
Синявский подчеркнул, что страны БРИКС+ и их партнеры заинтересованы в продукции, производимой во Владимирской области. "Китай, Индия, Египет являются потребителями нашей продукции деревообработки, мебель экспортируется в ОАЭ. В Египте пользуются спросом электронная аппаратура. Не до конца раскрыт потенциал наших кондитерских изделий, которые небольшими партиями поставляются в Китай. Пока остается неохваченным Латиноамериканский регион, но здесь основная сложность - это стоимость перевозки через океан", - добавил министр.
ПРАЙМ. Товарооборот России и США по итогам первого полугодия вырос почти на треть, по сравнению с прошлым годом, однако он почти впятеро ниже, чем десять лет назад, выяснило РИА Новости, изучив данные американской статслужбы.
Общий объем торговли двух стран по итогам января-июня 2025 года составил 2,8 миллиарда долларов, из которых 2,5 миллиарда - это американский импорт товаров из России, а 284,3 миллиона - поставки товаров из США россиянам.
По сравнению с первым полугодием прошлого года общий товарооборот в январе-июне 2025 года вырос на 31,3%. По отдельности импорт США из России увеличился на 32,7%, а экспорт в РФ - на 20,7%.
Тем не менее, если сравнить торговлю двух стран сейчас и десять лет назад, то она упала в разы. Так, общие объемы торговли сократились в 4,6 раза с 12,8 миллиарда долларов за первое полугодие 2015 года. Поставки товаров из России в Штаты снизились в 3,6 раза (с 8,9 миллиарда долларов), а из США в РФ - в 13,8 раза (с 3,9 миллиарда).
Самыми главными товарами, которые Россия поставляла в США по итогам полугодия стали удобрения (927,5 миллиона долларов), обогащенный уран (755,6 миллиона), платина (594,4 миллиона), турбореактивные двигатели и турбины (44,9 миллионов), а также древесина и изделия из нее (37,3 миллиона).
А вот из Соединенных Штатов в Российскую Федерацию больше всего приезжало фармацевтической продукции (108,8 миллиона долларов), медицинских приборов (29,7 миллиона), разных пищевых продуктов (23,9 миллиона), приборов для проведения химического анализа (22,8 миллиона), а также ортопедических приспособлений (9,5 миллиона).
Десять лет назад основными товарами российского экспорта в США были нефтепродукты, черные металлы, алюминий, обогащенный уран и платина. А в американском экспорте в РФ лидировали - гражданские самолеты, природный уран, легковые автомобили, электрогенераторы и фармпродукция.
Кремль и Белый дом сообщили на прошлой неделе, что лидеры РФ и США Владимир Путин и Дональд Трамп встретятся на Аляске 15 августа. Во вторник пресс-секретарь Белого дома Каролин Левитт заявила, что саммит пройдет в Анкоридже. CNN со ссылкой на неназванных чиновников Белого дома сообщил, что встреча пройдет на военной базе "Эльмендорф-Ричардсон".
Экспортеры электромобилей и гибридов из КНР переходят на поставки в Россию подержанных авто. Об этом 13 августа сообщило китайское издание Yicai Global.
По словам генерального директора китайского экспортера автомобилей Yiwei New Energy Technology Ван Сяньюя, со второй половины прошлого года экспорт подержанных автомобилей из Китая в РФ значительно вырос, принося прибыль около $1–1,5 тыс. с машины. Некоторые более редкие модели могут приносить прибыль до 20–30 тыс. юаней ($2785–4175).
Отмечается, что причинами перехода стали перенасыщенность рынка новыми автомобилями и жесткая конкуренция между производителями. Экспортер считает, что причиной роста спроса на подержанные автомобили в России также является снижение покупательной способности. Другая причина может быть в утильсборе, который значительно ниже на подержанные авто.
Компания Ван Сяньюя уже скорректировала структуру экспорта: подержанные автомобили составляют 70% от общего объема поставок в РФ. По данным сайта BitAuto, экспорт китайских автомобилей в Россию в первой половине этого года сократился на 59%, до 171 тыс. единиц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Ранее аналитики «Авто.ру Бизнес» рассказали, что в первом полугодии доля автомобилей с пробегом от 5 млн рублей от дилеров показала заметный рост. Наибольшую динамику продемонстрировали китайские премиум-марки. В «Авто.ру Бизнес» также отметили рост предложений в сегменте подержанных премиум-автомобилей от официальных дилеров. Доминирующую позицию сохранили немецкие авто: их доля достигла 67%, что на 3 п.п. выше показателя за аналогичный период 2024 года.
INTERFAX.RU - Ставки пошлин на экспорт из РФ всех видов зерна, на которые распространяется "зерновой демпфер" (пшеница, ячмень и кукуруза), с 13 августа стали нулевыми. Такой расчет представил Минсельхоз.
До этой даты ставка пошлины на экспорт пшеницы составляла 19,4 рубля за тонну, на кукурузу - 371,5 рубля. Пошлина на экспорт ячменя уже длительное время находится на нулевом уровне.
Ставки были рассчитаны исходя из индикативных цен: $223,5 за тонну на пшеницу ($224,2 за предыдущий период), $199,7 - на ячмень ($194,4), $220 - на кукурузу ($228,9).
Новые ставки будут действовать по 19 августа включительно.
РФ со 2 июня 2021 года ввела механизм "зернового демпфера", который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей. Размер пошлин рассчитывается еженедельно на базе индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на Московской бирже. Сначала ставки пошлин исчислялись в долларах. С июля 2022 года они определяются в рублях. Пошлина составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценами.
Первоначально базовая цена для расчета пошлин составляла 15 тыс. рублей за тонну пшеницы и 13,875 тыс. рублей за тонну ячменя и кукурузы. С июня 2023 года она была повышена до 17 тыс. и 15,875 тыс. рублей за тонну соответственно. С 28 июня 2024 года базовая цена на пшеницу составляла 18 тыс. рублей, на ячмень и кукурузу - 16,875 тыс. рублей за тонну. С 24 июля 2025 года базовая цена на ячмень повысилась до 17,875 тыс. рублей за тонну, на пшеницу не изменилась.
За прошедшую неделю из портов Приморского края и Сахалинской области было отправлено на экспорт 398 партий рыбы и морепродуктов общим весом более 24 тысяч тонн.
В период с 4 по 10 августа специалисты выдали 317 сертификатов здоровья на продукцию, предназначенную для зарубежных поставок, из которых 20 документов пришлось на Сахалинскую область. Главными рынками сбыта стали Китай и Южная Корея, куда направлена большая часть сертифицированной продукции.
Лабораторные исследования, проведённые по инициативе владельцев грузов, составили 142 пробы, что подтверждает высокий уровень контроля качества экспортируемой продукции.
141400, Россия, Московская область, г. Химки,
ул. Авиационная, владение 8,
Бизнес-центр «Аэро - Плаза», офис 206
24/7