Описание категории новости
ПРАЙМ. Порядок уплаты утилизационного сбора в отношении произведенных или ввезенных в РФ самоходных машин и прицепов к ним изменен с 1 марта, вступает в силу соответствующее постановление правительства.
Теперь уплата утилизационного сбора за них осуществляется однократно. Исключение — изготовление или достройка самоходных машин и прицепов, если изменили их вид или категорию.
Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно, за исключением случаев исчисления утилизационного сбора таможенными органами.
Как отмечали в ФТС, внести деньги в счет уплаты утильсбора теперь можно будет с использованием авансовых платежей по единому коду бюджетной классификации. Расчет утильсбора и документы, подтверждающие указанные в представленном расчете утильсбора сведения, подаются в таможенный орган в электронной форме. Также больше нет необходимости представлять копии платежных документов об уплате утильсбора.
Российская Федерация продолжает поставлять в Индию максимально возможное количество нефти, несмотря на восстановление спроса Китая, в феврале Нью-Дели импортировал из РФ около 1,85 млн баррелей в сутки. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на аналитическую компанию Kpler.
В публикации отмечается, что до введения санкций Евросоюза и США Индия практически не покупала российскую нефть.
Ведущий аналитик Kpler Виктор Катон утверждает, что в феврале импорт из России в страну увеличился почти до потенциального максимума — 2 млн баррелей в сутки.
Он добавил, что КНР после отказа от политики «нулевой терпимости» к коронавирусу «может купить буквально весь российский нефтяной экспорт». Но Российская Федерация хотела бы сохранить индийский рынок, потому что он более прибыльный и дает продавцам нефти возможность лучше контролировать поставки, отмечает агентство.
Ранее RT сообщал, что замглавы МИД России Андрей Руденко заявил, что цена российской нефти для Индии формируется рыночными методами.
Замглавы МИД России подчеркнул, что российская сторона не раз говорила, что не торгует энергоресурсами себе в убыток.
ПРАЙМ. Количество импортируемых автомобилей в РФ, на которые была установлена отечественная система экстренного реагирования "Эра Глонасс", выросло в феврале в 10 раз по отношению к октябрю прошлого года, до почти 5 тысяч штук, сообщили РИА Новости в АО "Глонасс" (оператор "Эра Глонасс").
Все ввозимые из-за границы автомобили, включая параллельный импорт, должны оснащаться кнопками SOS, которые подключаются к системе "Эра-Глонасс". Летом на это правило вводилось послабление для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которое действовало до 1 октября. При этом послабления для физлиц продлены до 1 июня.
"Юридические лица и индивидуальные предприниматели установили устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) на 13 тысяч автомобилей, ввезенных в Россию по параллельному импорту с 1 октября минувшего года… В феврале поток подключений к "Эра-Глонасс" ввозимых автомобилей юрлицами и ИП вырос в 10 раз по отношению к октябрю — до почти 5 тысяч машин", — отметил гендиректор АО "Глонасс" Алексей Райкевич.
По его словам, статистика подтверждает, что у импортеров сегодня нет проблем по установке устройств. Более того партнерская сеть охватывает все основные направления ввоза автомобилей в Россию, готова к росту спроса при увеличении параллельного импорта и восстановлении обязанности физических лиц оснащать ввозимые автомобили кнопками SOS. Рекомендуемая отпускная цена производителей кнопок SOS для партнеров АО "Глонасс" не превышает 28 тысяч рублей, уточнил топ-менеджер.
"Автомобилисты, которые заботятся о своей безопасности и о здоровье близких, подключают машины к "Эра-Глонасс", не дожидаясь 1 июня и завершения моратория", — подчеркнул он.
В АО "Глонасс" также напомнили, что в системе экстренного реагирования сейчас зарегистрировано более 9,2 миллиона автомобилей. Благодаря "Эра-Глонасс" экстренные службы в считанные секунды после аварии получают точные координаты автомобиля, что ускоряет реагирование и поиск пострадавших, увеличивает шансы сохранить жизнь и здоровье участников дорожного движения.
В 2022 году Бельгия не позволила вывезти в Россию более 1000 автомобилей. Об этом сообщается в заявлении министра финансов королевства Ван Петегема, размещенном на его сайте.
Причиной запрета стали санкции Евросоюза. Бельгийские контролирующие ведомства проверили более 10 тысяч автомобилей в Зебрюгге. В итоге правительство решило, что 1087 автомобилей не должны быть отправлены в Россию.
Сейчас бельгийская таможенная служба очень тщательно изучает любой экспорт и импорт товаров в Россию и Белоруссию. Повышенное внимание к данным направлениям связано с введенными Евросоюзом после начала специальной военной операции экономическими санкциями.
ПРАЙМ. Федеральная таможенная служба (ФТС) России поддержала предложение о запуске с 1 апреля текущего года эксперимента по маркировке радиоэлектроники особыми средствами идентификации, следует из письма службы.
"ФТС России, рассмотрев доработанный проект постановления Правительства РФ "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов радиоэлектронной продукции" и документы к нему, сообщает об их согласовании с учётом следующих замечаний", — говорится в письме.
К нему также прилагается и сам этот проект с уточнёнными сроками. "Правительство Российской Федерации постановляет: провести с 1 апреля 2023 года по 31 августа 2024 года на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке средствами идентификации отдельных видов радиоэлектронной продукции", — добавляется в нем. Так, в перечень маркируемых товаров на данном этапе попадут розетки, светочувствительные проводники, лампы и светотехника.
В середине мая был опубликован проект Минпромторга РФ, предлагающий начать начать такой эксперимент, но в качестве старта была обозначена другая дата — уже 1 июля прошлого года. Следом в пресс-службе министерства агентству тогда уточнили, что обязательная маркировка такой продукции в стране — включая трансформаторы, различные виды ламп, фонари и пульты — может быть введена не ранее сентября 2023 года.
ПРАЙМ. Главная опасность "серого" импорта состоит в том, что можно лишиться и денег, и машины, ведь частные компании или лица не несут никаких обязательств перед заказчиком, также на такие автомобили часто нет ни гарантий, ни запчастей, поскольку многие модели никогда не поставлялись на российский рынок, рассказал агентству "Прайм" руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников.
По сообщениям СМИ Росстандарт начал аннулировать свидетельства безопасности конструкций транспортных средств (СБКТС), ввезенных по параллельному импорту. Выяснилось, что зарубежные лаборатории подделывают свидетельства, чтобы без проблем ввезти машины в Россию — занижают мощность двигателей или указывают повышенный экологический класс. При этом самые проблемные автомобили идут через Казахстан и Киргизию, пояснил эксперт.
По его мнению, проверки Росстандарта негативно отразятся на покупателях машин с поддельными документами.
"Если в СБКТС завышен экологический класс, легализовать такой автомобиль на территории России просто невозможно. Единственная возможность — решать вопрос с продавцом. Но обычно продавцом выступает физическое лицо или фирма-однодневка. И концов уже не найти", — объяснил специалист.
Ситуация с аннулированием документов на транспортные средства, ввезенные параллельным импортом, но с обманом, может отрицательно сказаться на российском авторынке. Средний возраст авто в нашей стране и так с каждым годом растет из-за дефицита новых и подержанных машин.
С другой стороны, усиление проверок снизит риски для покупателей. Ведь продавцы, которые корректируют экологический класс или мощность мотора, могут скорректировать и пробег, продав таким образом заказчику автомобиль в плохом техническом состоянии, заключил эксперт.
Экспорт российского зерна в сезоне 2022/23 года может составить 57 млн тонн, в том числе пшеницы - 46 млн тонн, оценил генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько.
Ранее президент России Владимир Путин заявил, что Россия может экспортировать до конца этого агросезона (30 июня) 55-60 млн тонн зерна.
По словам Рылько, на конец прошлой недели Россия уже отгрузила на внешние рынки более 37 млн тонн зерна, включая более 31 млн тонн пшеницы.
Поставки зерна за рубеж будут в этом сезоне рекордными, несмотря на сохраняющиеся сложности в денежных расчетах, логистике, страховании. Экспортеры просто адаптировались к ним, отметил Дмитрий Рылько.
По оценке International Grains Council (IGC) на январь этого года, Россия может поставить на внешние рынкы в этом сезоне 42,1 млн тонн пшеницы (без учета Крыма). Тем самым страна сохранит лидерские позиции по экспорту этой культуры с долей 21,7%. На долю Евросоюза придется 17,7% (34,4 млн тонн), Австралии - 14% (27,2 млн тонн), США - 11% (21,3 млн тонн), Украины - 7,2% (14 млн тонн).
По данным Росстата, Россия собрала в 2022 году 153,8 млн тонн зерна в чистом весе, включая 104,4 млн тонн пшеницы. Это абсолютный рекорд для страны.
ПРАЙМ. Греция в прошлом году импортировала российских товаров на рекордные 9,33 миллиарда евро, экспорт снизился до 156,4 миллиона евро, следует из данных греческой статистической службы Elstat.
"В период с января по декабрь 2022 года стоимость импорта Греции из России составила 9,33 миллиарда евро, увеличившись на 116,9% по сравнению с периодом с января по декабрь 2021 года, когда он был 4,302 миллиарда евро", — отмечено в документах.
Подчеркивается, что Россия поставила нефть и нефтепродукты на 4,166 миллиарда евро, газ на 4,111 миллиарда, алюминий на 430 миллионов и другие товары.
При этом Elstat указывает на сокращение греческого экспорта в Россию на 24,3 процента, до 156,4 миллиона евро. Основными статьями экспорта были провода и кабели с электрической изоляцией, табачные отходы, сырой табак, лифты, эскалаторы и другие машины для подъема.
В службе добавляют, что отрицательное сальдо торгового баланса между Грецией и Россией в прошлом году достигло 9,173 миллиарда евро.
INTERFAX.RU - Банк России повысил прогноз физического объема экспорта нефти из РФ на всем прогнозном горизонте 2023-2025 годов. Об этом говорится в докладе ЦБ РФ о ДКП, опубликованном в понедельник.
Это произошло "за счет улучшения перспектив переориентации поставок на альтернативные направления", сказано в документе.
Предыдущий прогноз был сделан в конце октября 2022 года.
В докладе не приводится сам прогноз по экспорту нефти в абсолютном выражении.
Прогноз по физическому объему экспорта на 2023 год в целом улучшен с минус 7,5% - минус 11,5% в октябрьской версии доклада до минус 2,5% - плюс 0,5%. В положительную зону показатель может выйти "вследствие более быстрого формирования новых цепочек для реализации продукции", говорится в докладе ЦБ.
В 2024 году физический объем экспорта, просевший в 2022 году на 15,1%, будет расти восстановительным темпом 2,5-5,5% и впоследствии стабилизируется в диапазоне 1-3% за счет продолжающегося восстановления ненефтегазового экспорта и экспорта услуг, полагает ЦБ.
/ТАСС/. "Автоваз" пересматривает программу экспортных поставок, она будет утверждена на одном из ближайших заседаний совета директоров. Об этом заявил журналистам глава Минпромторга - вице-премьер РФ Денис Мантуров.
"Мы сейчас пересматриваем в целом программу экспорта "Автоваза", она должна быть утверждена на одном из ближайших заседаний совета директоров. Будет принята экспортная программа, из этого будет понятно, как будет складываться стратегия, в частности, по Египту", - пояснил он. "И по странам, и по цифрам. Исходя из компонентов и внутреннего рынка", - сказал он.
Ранее на прошлой неделе президент компании "Автоваз" Максим Соколов говорил, что производитель рассчитывает в этом году на восстановление экспорта. Он отмечал, что в частности обсуждаются поставки в страны Ближнего Востока.
В декабре 2022 года Мантуров в интервью ТАСС говорил о том, что "Автоваз" рассматривает возможность выхода на рынки стран Африканского континента.
По итогам 2022 года экспортные поставки компании составили 17,2 тыс. авто (всего автомобили были поставлены в 17 стран). По словам Соколова, в 2023 году производитель планирует увеличить экспорт до 30 тыс. автомобилей.
INTERFAX.RU - Пошлина на экспорт подсолнечного масла из РФ в октябре повышается до 8 тыс. 047,3 рубля за тонну с 5 тыс. 746,2 рубля в сентября, на подсолнечный шрот - до 1 тыс. 408 рублей с 1 тыс. 119,4 рубля за тонну соответственно. Такой расчет представил Минсельхоз.
Индикативные цены, исходя из которых рассчитаны пошлины, составили: на масло $1 тыс. 126,6 за тонну ($1 тыс. 130,6 месяц назад), на шрот - $214,4 ($217,8).
Размер пошлин составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценой (среднее арифметическое рыночных цен за месяц).
РФ ввела механизм "подсолнечного демпфера" с 1 сентября 2021 года. Сначала пошлины рассчитывались в долларах, с июля 2022 года - в рублях.
Базовая цена на подсолнечное масло составляет 82 500 рублей за тонну, на шрот - 15 875 рублей за тонну.
В августе 2024 года эти пошлины были продлены сразу на два года - до 1 сентября 2026 года. На недавнем заседании таможенной подкомиссии была одобрена их пролонгация еще на два года - до 31 августа 2028 года.
/ТАСС/. Ставрополье в 2025 году экспортирует не менее 7,5 млн тонн зерновых, что почти сопоставимо с общим краевым урожаем прошлого года. Поставки будут сделаны в страны Ближнего Востока, Кавказского региона и Азиатско-Тихоокеанского региона, сообщил во время прямой линии министр сельского хозяйства края Сергей Измалков.
"Собран неплохой урожай зерновой группы. Для края необходимы из этих 10 млн тонн 2,5 млн тонн - это семена, мука, зерновые на корм скоту. Все остальное будет реализовано. Реализации на сегодняшний день подлежат порядка 8-7,5 млн тонн. Сейчас в активной фазе уборка кукурузы, посмотрим, какую прибавку нам даст эта категория зерновых. Наши потенциальные клиенты известны. В последнее время это, прежде всего, страны Ближнего Востока, Кавказский регион и Азиатско-Тихоокеанский регион", - сказал он.
Увеличить экспортные объемы позволил урожай, который в 2025 году стал максимальным для региона за всю историю. Помимо выхода на зарубежные рынки, производители Ставрополья направят зерновые на продажу и в регионы Российской Федерации.
"На что хочется рассчитывать - на достойную цену, которую сегодня сформирует рынок, чтобы наши сельхозтоваропроизводители получили не только достойный урожай, но и достойную цену за свой нелегкий труд", - отметил Измалков.
В регионе уже ведется осенняя посевная кампания для закладки урожая на 2026 год. По данным министерства, площади зерновых на Ставрополье сопоставимы с уровнем прошлого года.
/ТАСС/. Россия возглавила список 10 стран, которые экспортировали больше всего продукции в Узбекистан в январе - августе текущего года. Об этом сообщила пресс-служба статистического комитета республики.
За отчетный период экспорт России в Узбекистан оценивается в $2,9 млрд. Вторую и третью позиции заняли Китай ($1,2 млрд) и Казахстан ($910,8 млн). В первую "десятку" также входят Афганистан, Турция, Франция, ОАЭ, Киргизия, Таджикистан и Пакистан.
В январе - августе 2025 года доля экспорта во внешнеторговом обороте Узбекистана составила $23 млрд, что на 31,3% больше, чем за аналогичный период 2024 года.
Поступления в бюджет РФ от утилизационного сбора на транспортные средства в 2026 году ожидаются на уровне 1,65 трлн рублей, сумма включает 561 млрд рублей от импорта. Об этом 29 сентября сообщает «Прайм» со ссылкой на данные из пояснительной записки к проекту бюджета, опубликованной в базе законопроектов нижней палаты парламента.
Ожидается, что в 2027 году поступления от утильсбора составят 2 трлн рублей. Из них 632,98 млрд — от импорта, а 1,36 трлн рублей — от производства в РФ. В 2028 году ожидается 2,3 трлн рублей поступлений (701,71 млрд от импорта и 1,59 млрд с производства).
При этом в 2025 году поступления от утильсбора составят 1,12 трлн рублей, включая 418,23 млрд рублей от импорта и 704,95 млрд рублей на произведенные транспортные средства, отмечается в публикации.
Утилизационный сбор — это налог для производителей и импортеров, который покрывает дальнейшие затраты на утилизацию автомобиля. Они обязаны уплачивать его за каждое произведенное или ввезенное в РФ транспортное средство.
РИА Новости. Венгрия, которую хотят заставить отказаться от нефти из РФ, покупает лишь 2,2% российского экспорта, а лицемерные европейские страны через посредников - в разы больше, заявил венгерский министр иностранных дел и внешнеэкономических связей Петер Сийярто.
"Некоторые пытаются заставить нас, венгров, оправдываться, ведь мы покупаем нефть и газ у России. Те, кто говорит об этом в Европе, пытаются этим эффектным и громким обвинением скрыть, что подавляющее большинство стран Западной Европы по-прежнему окольными путями покупают у России большие объёмы, например, нефти. Доказательством этого служит тот факт, что, по последним данным, в Венгрию идёт лишь 2,2% от общего объёма российского экспорта нефти", - сказал Сийярто в эфире телеканал М1.
Министр подчеркнул, что в последние годы европейские страны нарастили импорт нефти из Азии в 10-12 раз, это значит, что они "лицемерно" продолжают покупать российскую нефть, но обвиняют Венгрию, которая делает это открыто.
РИА Новости. Швейцария по итогам первого полугодия текущего года вытеснила Нидерланды из тройки крупнейших поставщиков лекарственных средств в Россию, заняв второе место в рейтинге крупнейших их экспортеров - за аналогичный период 2021 года она была лишь четвертой, подсчитало РИА Новости, изучив открытые данные зарубежных таможенных ведомств.
Первую строку, как и 4 года назад, заняла с большим отрывом от ближайшего преследователя Германия - за первые 6 месяцев текущего года ее лекарственный экспорт в Россию составил 992,3 миллиона долларов. Лидерство в рейтинге страна сохранила, несмотря на просадку по объемам, - в 2021 году они были на 11,4% выше.
Ставшая второй Швейцария укрепилась в рейтинге сразу на две позиции благодаря наращиванию объемов практически вдвое. А третье место заняла бывшая ранее второй Бельгия - за 4 года ее поставки сократились на 17,3%. Четвертую позицию в этом году заняли Нидерланды, входившие в 2021 году в тройку крупнейших экспортеров. При этом отгрузки за этот период просели не слишком ощутимо - всего на 5,3%. Пятерку замкнула Словения, поднявшаяся с шестого места. Подвижку в рейтинге ей обеспечило наращивание экспорта почти на четверть.
В целом в первом полугодии Россия закупила за рубежом лекарств на 4,112 миллиарда долларов - это на 3,5% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Первая пятерка крупнейших поставщиков закрыла 59% ее потребностей в импортных препаратах. Также заметные доли были у Франции (6% поставок), Индии (5%), Венгрии, Польши и Швеции (все - по 4% поставок).
141400, Россия, Московская область, г. Химки,
ул. Авиационная, владение 8,
Бизнес-центр «Аэро - Плаза», офис 206
24/7