Описание категории новости
РИА Новости. Правительство России одобрило проект протокола, который продлевает соглашение с Белоруссией о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов на два года - до конца 2026 года, соответствующее распоряжение размещено на портале официального опубликования.
"Одобрить подготовленный Минэнерго России согласованный МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанный с белорусской стороной проект протокола о внесении изменений в соглашение", - следует из документа.
Соглашение между правительствами России и Белоруссии о сотрудничестве в области экспорта нефти и нефтепродуктов было заключено 12 января 2007 года.
Так, соглашение сроком действия по 31 декабря 2024 года продлевается до 31 декабря 2026 года. Затем "его действие автоматически продлевается на последующие годичные периоды, если ни одна из сторон не уведомит за три месяца до истечения очередного годичного периода другую сторону о своем намерении прекратить действие настоящего соглашения".
Протокол вступит в силу с момента получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении сторонами необходимых внутригосударственных процедур.
FINMARKET.RU - Объем экспортных поставок "АвтоВАЗа" в 2024 году планируется на уровне 20 тыс. автомобилей, в 2025 году - в 1,5 раза больше, сообщил в среду журналистам президент АО "АвтоВАЗ" Максим Соколов в кулуарах Транспортной недели.
"По итогам 2022-2023 годов экспорт у нас упал практически до нуля, в тот период было поставлено буквально несколько тысяч автомобилей. Сейчас, несмотря на усиливающееся санкционное давление, мы наращиваем объемы и планируем выйти на планку около 20 тыс. автомобилей по итогам 2024 года", - сказал Соколов журналистам, отметив, что в "АвтоВАЗе" довольны темпом восстановления экспорта.
Основными направлениями поставок, по его словам, были традиционные для "АвтоВАЗа" рынки ближнего зарубежья, в том числе Белоруссия, Узбекистан и Казахстан.
"Если говорить о прогнозах по экспорту на 2025 год, мы планируем как минимум на 50% увеличить объёмы", - добавил глава концерна.
На годовой пресс-коференции по итогам 2023 года Соколов сообщал, что в прошлом году экспортные поставки автомобилей Lada велись в восемь стран: в Азербайджан, Армению, Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Таджикистан, Узбекистан и Южную Осетию. Годовой объем экспорта в прошлом году составил 6,5 тыс. шт. Тогда Соколов говорил о планах экспорта в объеме 20-25 тыс. автомобилей на 2024 год.
/ТАСС/. Объем экспортных поставок российских брендов модной индустрии за пять лет увеличился на четверть, до 69,5 млрд рублей. Об этом сообщила генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева на пленарном заседании III международного форума "Содружество моды".
"Индустрия моды, безусловно, имеет все шансы войти в топ-3 динамично развивающихся креативных индустрий в нашей стране. Согласно исследованию, объем экспорта российской модной продукции вырос с 56 млрд рублей в 2019 году до 69,5 млрд рублей в 2023 году. Мы фиксируем порядка 100 модных российских брендов, у которых выручка уже свыше 1 млрд рублей, а это значит, что эти компании имеют все шансы выхода на внешние рынки", - заявила глава агентства.
Результаты были получены по итогам первого полномасштабного исследования развития креативных индустрий в России, которое АСИ провело совместно в Высшей школой экономики, Росстатом и компанией Reksoft Consulting.
"На данный момент рост внутреннего производства в основном ориентирован на удовлетворение запросов российского рынка, однако мы наблюдаем активное освоение новых рынков сбыта и партнерств", - сказала Чупшева. Она также отметила, что рынок стран СНГ - один из ключевых для экспорта, доля которого превышает 80%.
Согласно исследованию, сейчас доля моды в креативной экономике России составляет 7% и занимает 4-е место после IT-сферы - 26%, рекламы и СМИ - 16%, гастрономии - 14%. Как рассказала Чупшева, в России порядка 10,2 тыс. предприятий в сфере моды. Российские марки успешно замещают ушедшие зарубежные: в 2023 году 5 из 10 крупнейших игроков по объему выручки составляют именно российские компании.
Креативные индустрии
АСИ прогнозирует рост доли креативной экономики в ВВП России к 2030 году в два раза.
"По исследованию АСИ и Высшей школы экономики, на сегодняшний день вклад креативных индустрий в ВВП нашей страны составляет 3,5%. Мы видим потенциал, по крайней мере, точно удвоение к 2030 году", - рассказала Чупшева.
По ее словам, сейчас минимум шесть регионов России делают ставку на развитие креативных индустрий как на основное направление развития экономики. В перечень регионов вошли Москва, Санкт-Петербург, Красноярский край, Челябинская область, Новгородская область, Ханты-Мансийский автономный округ.
/ТАСС/. Торговый оборот Грузии и России в январе - октябре текущего года составил около $2 млрд, что на 16,1% меньше аналогичного показателя за 2023 год. Об этом свидетельствуют данные Национальной службы статистики Грузии.
Россия находится на втором месте среди крупнейших торговых партнеров Грузии. За десять месяцев ее доля в объеме внешней торговли составила 10,8%. Экспорт товаров из Грузии в РФ за этот период превысил $580,2 млн (сократился на 3,8% в годовом выражении), а импорт составил более $1,48 млрд (минус 0,01%).
Первое место среди торговых партнеров Грузии в январе - октябре заняла Турция, объем торговли с которой составил более $2,63 млрд, что на 7,2% больше, чем за тот же период прошлого года. Третье место заняли США, торговый оборот с ними превысил $1,72 млрд. Далее следуют Китай (более $1,59 млрд), Германия (более $1,08 млрд) и Азербайджан (более $1,06 млрд).
Общий внешнеторговый оборот Грузии в январе - октябре составил более $19 млрд (рост на 5,5%). Экспорт превысил $5,4 млрд (рост на 7,4%), а импорт - около $13,5 млрд (рост на 4,8%). Отрицательное сальдо баланса внешней торговли за десять месяцев 2024 года превысило $8 млрд.
INTERFAX.RU - Ставка пошлины на экспорт пшеницы из РФ с 20 ноября повысилась на 4,7%, до 2 тыс. 689,7 рубля с 2 тыс. 569,2 рубля за тонну неделей ранее, сообщает Минсельхоз.
Темпы роста пошлины ускорились с 2,1% неделей ранее.
Пошлина на ячмень снизилась до 1 тыс. 233,2 рубля с 1 тыс. 367,4 рубля за тонну, на кукурузу - до 3 тыс. 065,5 рубля с 3 тыс. 288,4 рубля соответственно.
Ставки были рассчитаны исходя из индикативных цен: $222,8 за тонну на пшеницу ($221,9 неделей ранее), $190,1 - на ячмень ($192,8), $216,8 - на кукурузу ($220,9).
Эти ставки будут действовать по 26 ноября включительно.
РФ со 2 июня 2021 года ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей. Размер пошлин рассчитывается еженедельно на базе индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на Московской бирже. Сначала ставки пошлин исчислялись в долларах. С июля 2022 года они определяются в рублях. Пошлина составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценами.
Сначала базовая цена для расчета пошлин составляла 15 тыс. рублей за тонну пшеницы и 13,875 тыс. рублей за тонну ячменя и кукурузы. С июня 2023 года она была повышена до 17 тыс. и 15,875 тыс. рублей за тонну соответственно. С 28 июня 2024 года базовая цена на пшеницу составляет 18 тыс. рублей, на ячмень и кукурузу - 16,875 тыс. рублей за тонну.
/ТАСС/. "Российский топливный союз", "Ассоциация участников товарно-сырьевого рынка", "Ассоциация товарных брокеров", которые объединяют предприятия топливного рынка, обратились с вице-премьеру России Александру Новаку с просьбой досрочно не отменять запрет экспорта бензина. Об этом говорится в письме организаций.
"В настоящее время наблюдается постоянный рост биржевых цен на автомобильные бензины, что свидетельствует о нарушении баланса спроса и предложения в ходе биржевых торгов, вызванного недостаточным объемом поступления товара на внутренний рынок", - сказано в письме.
Участники рынка отмечают, что если в опте цена топлива выросла год к году на 20%, то в рознице - на 7,5%
"При этом для обеспечения минимальной доходности розничного топливного ретейла, покрытия убытков предыдущих периодов этого года и нивелирования негативных эффектов от планируемых в следующем году роста акцизов и тарифов, снижения демпферных субсидий необходимо существенное снижение оптовых котировок", - указано в письме.
Отмечается, что ситуация дополнительно усложняется логистическими проблемами РЖД, приводящими к задержке поставок купленного товара, продлению сроков отгрузки и дефолтам по сделкам, а также чрезвычайно высокой ключевой ставкой Банка России, которая становится неподъемной для участников топливного рынка, критически увеличивая кредитную нагрузку.
О запрете экспорта бензина
Ранее Новак говорил, что экспорт бензина может быть разрешен при наличии его избытка на внутреннем рынке, и главная задача - обеспечивать внутренний спрос. Между тем глава "Сургутнефтегаза" Владимир Богданов отмечал, что считает возможным обсуждение отмены запрета на экспорт бензина из РФ в октябре, чтобы избежать затоваривания рынка.
С 1 сентября в РФ продлен запрет на экспорт бензина из России до конца 2024 года. Аналогичный запрет действовал с 1 марта по 31 августа, однако с конца мая по июль экспорт был разрешен из-за насыщения внутреннего рынка. Также мера действовала в 2023 году с 21 сентября по 17 ноября, но тогда она распространялась и на дизельное топливо.
Минпромторг России подготовил проект постановления о продлении тарифной квоты на экспорт за пределы Евразийского экономического союза лома и отходов черных металлов, сообщает «Прайм». В июле тарифную квоту продлили до конца текущего года.
Квота составляет 550 тыс. тонн, при этом пошлина за экспорт в рамках квоты составляет 5% от стоимости, но не менее €15 за тонну. При превышении квоты пошлина также равняется 5%, но не менее €290 за тонну. В проекте постановления уточняется, что вывоз отходов и лома черных металлов возможен только через указанные морские пункты пропуска. Документ вступит в силу с момента официального опубликования и будет действовать до 31 декабря 2025 года.
Тарифные квоты на экспорт лома и отходов черных металлов действуют с июня 2022 года. В правительстве объясняли необходимость введения квот предупреждением роста цен на внутреннем рынке и обеспечением потребностей в сырье отечественных металлургических предприятий.
/ТАСС/. Россия и Китай за январь - октябрь 2024 года сумели увеличить товарооборот по сравнению с таким же периодом годом ранее на 5%, до $196 млрд. Об этом сообщил вице-премьер РФ Александр Новак на международном форуме "Ростки: Россия и Китай - взаимовыгодное сотрудничество".
"В текущем году, несмотря на усиление внешнего давления, товарооборот между нашими странами продолжает расти. За 10 месяцев текущего года он превысил $196 млрд, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля национальных валют по взаиморасчетам остается стабильно высокой и превышает 90%", - сказал он.
В прошлом году товарооборот между двумя странами составил $240 млрд, добавил Новак. "Таким образом, установлен был исторический максимум. Достигнутые результаты стали возможными благодаря выстраиванию новых транспортно-логистических цепочек, адаптации механизмов расчетов, нахождению альтернативных форматов коопераций", - отметил вице-премьер.
РИА Новости. Лидеры стран G7 заявили о приверженности "нанесению ущерба России через санкции, экспортный контроль и другие меры", следует из совместного заявления лидеров государств-членов "Большой восьмерки".
"Страны G7 подтверждают свою приверженность нанесению серьезного ущерба России через санкции, экспортный контроль и другие действенные меры", - говорится в заявлении.
В РФ не раз заявляли, что страна справится с санкционным давлением, которое Запад начал оказывать на Россию несколько лет назад и продолжает усиливать. В Москве отмечали, что Западу не хватает мужества признать провал санкций против РФ. В самих западных странах не раз звучали мнения, что антироссийские санкции неэффективны. Президент РФ Владимир Путин ранее заявлял, что политика сдерживания и ослабления России - это долгосрочная стратегия Запада, а санкции нанесли серьезный удар по всей мировой экономике. По его словам, основная цель Запада - ухудшить жизнь миллионов людей.
ИНТЕРФАКС - Перевозки пассажиров в поездах дальнего следования в Калининград и обратно, по-прежнему, ограничены Литвой, сообщил начальник Калининградской железной дороги (КЖД, филиал РЖД) Сергей Сапегин в четверг на заседании комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской Торгово-промышленной палаты
"Рост популярности поездок в наш регион мы почувствовали по увеличению пассажиров в поездах дальнего следования - пассажиропоток увеличился на 46% по сравнению с прошлым годом. К сожалению в настоящее время Литва сохранила ограничения по количеству пассажиров в одном поезде - не более 300 человек, и составность поезда - до 9 вагонов. Это негативно сказывается на транспортной доступности региона, особенно в периоды повышенного спроса на перевозку", - сказал Сапегин.
По его словам, решая проблему доступности области, КЖД совместно с РЖД делает ставку на увеличение частоты курсирования поездов. Так, в этом году поезда стали чаще ходить в Санкт-Петербург, Москву и Адлер. Маршрутная сеть расширяется и за счет включения в составы вагонов до Великого Новгорода, Петрозаводска, Мурманска и Минеральных Вод. Кроме того, отметил Сапегин, "принято очень важное решение - с 2025 года все поезда в Москву и Санкт-Петербург будут ежедневными".
"КЖД продолжает делать все от нас зависящее, чтобы туристический поток в регион имел положительную динамику и создавал условия для роста прибыльности компаний, работающих в туристическом сегменте экономики", - подытожил начальник дороги.
Как сообщалось, Литва ограничила количество пассажиров транзитных поездов - не более 300 человек на состав. При этом поездка в Калининград может состояться только при наличии у граждан России заграничного паспорта.
Во время следования по Литве дипломаты этой страны выдают пассажирам бесплатные проездные документы.
В Москве специалист-кинолог Центральной оперативной таможни и сотрудники Центральной почтовой таможни обнаружили в посылке из Германии денежные знаки в пачках кофе. Адресована бандероль была жителю г. Ростов-на-Дону.
Во время осмотра почтового отправления с помощью рентгена инспектор таможенного поста Международный почтамт обратил внимание на подозрительное вложение. Служебная собака по кличке Зимба также проявила интерес и обозначила посылку.
При досмотре посылки таможенники среди одежды, носков, печенья и чая нашли три пачки кофе с начинкой из купюр номиналом 5 тыс. рублей, 2 тыс. рублей, 50 и 100 евро, общей суммой 100 тыс. рублей и 600 евро. Денежные средства были завернуты в фольгу и вложены между брикетов перемолотого кофе, сами упаковки аккуратно заклеены прозрачным скотчем.
В соответствии с п. 6 ст. 19 Всемирной почтовой Конвенции в международные почтовые отправления «запрещается вкладывать монеты, банковские билеты и другие драгоценные предметы».
Таможенный пост принял решение об отказе в выпуске товаров. Посылка возвращена отправителю.
Смоленские таможенники пресекли контрабанду 20,8 тонн замороженной рыбной продукции семейства лососевых под видом замороженного филе цыпленка без документов, подтверждающих качество и безопасность продукции для конечного потребителя. Стоимость продукции составила 5,1 млн рублей.
Автомобиль с товаром остановили в ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий при въезде с территории Республики Беларусь в районе населенного пункта Красная Горка Краснинского района Смоленской области. Согласно представленным водителем товаросопроводительным документам из Беларуси в Россию ввозилось филе цыпленка.
При досмотре грузового отсека в коробках с этикеткой «филе цыпленка рубленное» таможенники выявили замороженные хребты лососевой рыбы массой 20,8 тонн. Какие-либо сопроводительные документы, в том числе ветеринарный сертификат, на данную продукцию отсутствовали.
«Незаконно перемещаемый товар входит в перечень стратегически важных ресурсов, а его стоимость составила более 5,1 млн рублей. Смоленская таможня возбудила уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 226.1 УК РФ», - сообщил начальник Смоленской таможни Николай Новиков.
Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.
Предварительное расследование по уголовному делу окончено, составлен обвинительный акт, дело направлено в суд для рассмотрения по существу.
Мобильная группа Смоленской таможни пресекла незаконный ввоз в Россию более 20 тонн груш, ввозимых под видом вина. Документы, гарантирующие безопасность и качество продукции для потребителя, у водителя отсутствовали.
Таможенники остановили автомобиль в районе населенного пункта Красная Горка, Краснинского района Смоленской области. Согласно документам в грузовике из Швейцарии в Россию перемещались игристые вина, страна происхождения которых – Королевство Нидерланды. В ходе досмотра вместо вина таможенники обнаружили более 20 тонн польских груш. Груз и автомобиль задержаны.
«Смоленской таможней рассматривается вопрос о возбуждении в отношении перевозчика дела об административном правонарушении по ст. 16.3 КоАП РФ (несоблюдение запретов и ограничений при ввозе товаров в РФ). Ему грозит штраф в размере до 300 тыс. рублей», – сообщил начальник Смоленской таможни Николай Новиков.
Объем экспорта продукции московских предприятий отрасли энергетического машиностроения за девять месяцев 2025 года увеличился на 58% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Об этом сообщается на официальном портале мэра и правительства Москвы.
«Благодаря городу по итогам девяти месяцев 2025 года объем экспорта столичных предприятий отрасли энергетического машиностроения увеличился на 58 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2024 года», - сообщил министр правительства Москвы, руководитель городского департамента инвестиционной и промышленной политики Анатолий Гарбузов.
По его словам, компании поставляли за рубеж установки для кондиционирования воздуха, трансформаторы и комплектующие для электроаппаратуры различного назначения. Среди основных покупателей указаны Казахстан, Турция, Беларусь, Алжир и Индия, при этом поставки в Индию увеличились почти в 2,3 раза.
Отдельный эффект дала работа на рынке Казахстана. участие московской компании в международной бизнес-миссии в рамках выставки Kazakhstan Machinery Fair 2025 позволило заключить контракт с Атырауским нефтеперерабатывающим заводом на сумму более пяти миллионов рублей. Также ведутся переговоры о поставках с группой компаний «Казазот».
Тульские таможенники приняли участие в заседании комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в регионе. Мероприятие провел первый заместитель Губернатора – председатель Правительства Михаил Пантелеев.
О деятельности таможенных органов по недопущению незаконного ввоза и оборота промышленной и пищевой продукции на внутреннем рынке доложила заместитель начальника Тульской таможни – начальник службы Альбина Чикунова: «В рамках постконтроля по данному направлению в 2025 году проведено 97 проверочных мероприятий, по результатам которых доначислены таможенные платежи, пени на сумму более 515 млн рублей. Обнаружено более 40 тонн незаконно ввезенных товаров – гели для стирки, шампуни и гели для душа, средства гигиены. По результатам таможенного оформления данных товарных партий уплачено более 5,68 млн рублей».
Участники заседания обсудили план работы комиссии на следующий год, отметив, что результаты деятельности зависят от постоянного мониторинга и своевременного обмена информацией между всеми заинтересованными ведомствами.
Калужская область и Вьетнам выражают заинтересованность в продвижении сотрудничества - за несколько лет взаимный товарооборот увеличился почти в 80 раз. Об этом рассказал корреспонденту ТАСС губернатор Калужской области Владислав Шапша, находящийся с рабочим визитом во Вьетнаме.
«Динамика впечатляющая: за несколько лет почти в 80 раз увеличился торговый оборот между Калужской областью и Вьетнамом - с $4 до $316 млн. Цифры, может, и небольшие, но динамика действительно впечатляющая - мы видим большой интерес партнеров к работе с Калужской областью, с Россией», - подчеркнул губернатор.
В ходе нынешней поездки делегация Калужской области представляет экономический, инвестиционный и транспортно-логистический потенциал области. «Также прорабатываем новые направления сотрудничества», - отметил В. Шапша.
История сотрудничества
По словам губернатора, взаимовыгодное сотрудничество Калужской области с Вьетнамом насчитывает уже не одно десятилетие. «Первой ласточкой» этого партнерства стало предприятие «Калужская обувь», появившееся в 2004 году - первое производство обуви в регионе. «Компания работает успешно, продает продукцию далеко за пределами области, у нее вьетнамский капитал и вьетнамский владелец», - рассказал глава региона.
После «Калужской обуви» появилось еще несколько вьетнамских предприятий по пошиву одежды, а самым крупным вьетнамским инвестиционным проектом в Калужской области стал комплекс молочного животноводства, создаваемый компанией TH Group. На сегодняшний день объем инвестиций в этот проект, включающий построенную ферму на шесть тысяч голов дойного стада и крупный молокоперерабатывающий завод мощностью тысяча тонн молока в сутки, как сообщил губернатор, уже превышает 21 млрд рублей.
В планах вьетнамской компании строительство второй фермы. «Мы также обсуждаем вопрос повышения продуктивности дойного стада, у нас уже есть хорошие показатели и технологии, которые этому способствуют», - сказал он.
В ходе нынешнего визита представители Калужской области рассмотрели с вьетнамской стороной возможность взаимодействия по проекту селекционно-генетического центра. «Такой центр мы уже создали в Калужской области, и сейчас мы обсуждаем возможность совместной работы по проекту с вьетнамскими партнерами», - отметил в. Шапша.
141400, Россия, Московская область, г. Химки,
ул. Авиационная, владение 8,
Бизнес-центр «Аэро - Плаза», офис 206
24/7