Описание категории новости
ПРАЙМ. Россия в январе поставила Южной Корее 25,5 тысячи тонн пшеницы - это в 29 раз больше значения годом ранее и является максимумом с августа 2021 года, следует из анализа РИА Новости данных местной статслужбы.
Доля российской пшеницы в закупках страны за год выросла с 0,2% до 9%. Согласно данным ведомства, Южная Корея в январе приобрела у России 25,5 тысячи тонн пшеницы на 6,2 миллиона долларов. Это больше прошлогоднего импорта почти в 29 раз по объему и в 26 раз по стоимости.
Южнокорейский импорт российской пшеницы в начале текущего года стал максимальными с августа 2021 года: тогда страна ввезла из России 43,8 тысячи тонн пшеницы на 12,2 миллиона долларов.
В целом импорт пшеницы Южной Кореей в январе этого года резко сократился в годовом выражении - в 1,7 раза, до 283 тысяч тонн. Основным поставщиком этого зерна остались США с долей почти в 40%, Австралия сохранила второе место с 34,6%, при этом Канада стала третьей с 10,7%, потеснив Украину и Молдову.
Эти две страны зафиксировали наиболее серьезное падение среди крупнейших экспортеров: Украина за год уменьшила поставки на 99%, а Молдавия вовсе прекратила отгрузку пшеницы в Южную Корею.
Минпромторг предложил устранить ограничения при оплате утильсбора на автомобили, импортируемые в Россию с территорий государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Соответствующий проект постановления Правительства РФ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Предложенные изменения исключат препятствия во взаимной торговле на внутреннем рынке ЕАЭС.
В ведомстве напомнили, что с 1 апреля 2024 года Минпромторг публикует перечень моделей автомобилей, который формируется ФТС России, исходя из средней стоимости автомобиля. Перечень регулярно обновляется и охватывает широкий спектр моделей. Так, в перечне от 21 января 2025 года указано 122 марки и модели автомобилей с нижней границей их средней стоимости.
Предлагаемая донастройка регламентирует механизм уплаты утильсбора в отношении тех автомобилей, которые отсутствуют в перечне ФТС. Хотя такие случаи не носили массовый характер, для них разработали индивидуальную процедуру расчета суммы утилизационного сбора. Возможность оплаты утильсбора позволит корректно оформлять и ставить на учет иномарки, даже если они не указаны в перечне ФТС в редакции, действующей на момент ввоза.
В РФ начнут блокировать ввезённые по параллельному импорту внедорожники Rox 01. Китайский концерн Simomach объявил о внедрении системы контроля для автомобилей, не предназначенных для определённых рынков. Как говорится в сообщении, поступившем в редакцию Quto.ru, все машины, которые ввезены в нашу страну по «серой» схеме после официального старта продаж в России, будут заблокированы.
«С началом продаж в России Rox внедрил систему контроля для автомобилей, не предназначенных для локального рынка. В случае обнаружения таких автомобилей за пределами Китая отключаются все мультимедийные экраны с рекомендацией обратиться к дилерам», — отметили в компании.
Отдельно уточняется, что ограничения не коснутся машин, которые были ввезены на территорию России до декабря 2024 года.
Напомним, официальные продажи Rox 01 стартовали на российском рынке в феврале 2025 года. Модель длиной 5050 мм и колёсной базой, равной 3010 мм, выпускается в исполнении с шестью или семью посадочными местами.
В движение внедорожник приводит 476-сильная гибридная силовая установка, в которой 1,5-литровый турбомотор выполняет роль генератора для подзарядки тяговой батареи. Разгон модели до «сотни» занимает 5,5 секунды, а суммарный запас хода машины достигает 1 338 км.
Ограничения на экспорт бензина из России для экспортеров, не относящихся к категории производителей, продлят еще на полгода — с 1 марта до 31 августа, сообщили РБК два источника, знакомых с результатами совещания, прошедшего 20 февраля у вице-премьера Александра Новака. Производители бензина, соответственно, сохранят исключение из эмбарго и по-прежнему смогут осуществлять зарубежные поставки.
РБК направил запрос в секретариат вице-премьера.
По словам одного из собеседников, на совещании было отмечено, что ситуация на рынке в настоящий момент стабильна, а продление ограничений направлено, в том числе, на борьбу с серыми экспортерами. К ним относят компании, которые закупают топливо на внутреннем рынке по сниженной за счет демпферного механизма цене, а затем отправляют его на экспорт. Демпфер, в свою очередь, был введен для нивелирования влияния внешнеэкономических и геополитических факторов на стоимость топлива в России. Если экспорт становится для нефтяников более выгодным, то государство компенсирует разницу нефтеперерабатывающим компаниям через демпферные выплаты и наоборот.
Кроме того, на совещании было высказано мнение о необходимости повышения приоритета нефтеналивных грузов при перевозке по железной дороге до третьей очереди согласно Правилам недискриминационного доступа (ПНД). Это целесообразно для сохранения цен на стабильном уровне в весенне-летний период. С 1 января нефтепродукты транспортируются в шестой очереди и ниже, тогда как с марта 2024 года их временно переносили в третью в рамках мер по стабилизации рынка топлива.
О том, что Минэнерго предлагает сохранить действующие ограничения на экспорт бензина и исключения для производителей еще на полгода, 17 февраля сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. В пресс-службе министерства эту информацию не комментировали.
При этом в феврале замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Виталий Королев говорил, что ведомство готово инициировать обсуждение запрета для производителей на экспорт бензина сроком на месяц. Заявление ФАС было сделано на фоне роста биржевых цен на топливо с конца января. Впрочем, эту динамику Королев называл коррекционной и объяснял удорожание бензина «восстановительным спросом после снижения количества торговых сессий в январе». В ФАС также отмечали, что на розничном сегменте это никак не отразилось.
В Минэнерго после этого заявляли, что ежедневно мониторят внутренний рынок топлива и при необходимости может быть принято решение о запрете экспорта бензина.
Новак после этого сообщал, что правительство вместе с Минэнерго проанализирует инициативу ФАС. «Мы будем смотреть, принимать решения, связанные с защитой нашего внутреннего рынка, это требует значительного анализа», — сказал он (цитата по ТАСС).
Однако после заявлений Федеральной антимонопольной службы биржевые котировки перешли к снижению. Бензин АИ-92 с тех пор подешевел на 7% — до 52,8 тыс. руб. за т, следует из данных территориального индекса по европейской части России Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). Марка АИ-95 при этом потеряла в цене 5%, опустившись до отметки 56,6 тыс. руб. за т.
В этот же период, как сообщало агентство Reuters, к работе вернулись несколько российских НПЗ после кратковременной внеплановой приостановки.
Временный запрет на экспорт бензина, который не распространяется на международные соглашения со странами ЕАЭС, изначально был введен для всех с 1 марта по 31 августа. Правительство назвало меру превентивной, на период высокого летнего спроса. Затем меру приостанавливали для производителей и вновь возобновили в конце лета. С 1 декабря запрет на экспорт бензина для производителей вновь был отменен, но сохранен для остальных.
Текущая конфигурация работы внутреннего рынка делает запрет на экспорт бензина для непроизводителей логичной и правильной мерой, прокомментировал РБК Максим Дьяченко, управляющий партнер и член правления «Пролеум» (крупнейший частный трейдер в России). «Пока существует демпфер, пока поставки на внутренний рынок субсидируются, субсидировать экспорт неправильно», — сказал он. При этом в случае возникновения проблем на внутреннем рынке правительство, чтобы защитить потребителей, сможет оперативно ограничить возможность поставок за рубеж и для производителей нефтепродуктов, уверен Дьяченко.
«В текущий момент, с учетом биржевых котировок и уровня спроса, я думаю, что каких-то заметных изменений ожидать не стоит», — говорит Дмитрий Гусев, заместитель председателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер». Он считает, что уже в марте—апреле по ситуации на рынке станет ясно, необходимо ли принимать дополнительные меры.
/ТАСС/. Экспорт российской молочной продукции к 2030 году может превысить $730 млн. Об это заявил руководитель федерального центра "Агроэкспорт" Илья Ильюшин на международной конференции Dairy session 2025.
"Потенциал российского экспорта сухой молочной продукции к 2030 году мы оцениваем свыше $140 млн. Всего экспорт российской молочной продукции в 2030 году мы оцениваем на уровне более $730 млн, почти на 70% выше уровня прошлого года. В число перспективных направлений, помимо наших традиционных рынков, входят Китай, Алжир, Египет, Саудовская Аравия, Турция, страны Юго-Восточной Азии", - сказал Ильюшин.
Он подчеркнул, что по итогам 2024 года экспорт российской молочной продукции в стоимостном выражении вырос на 19%, в том числе поставки сыра увеличились на 26%, молока - на 39%, сухого молока - на 15%.
Ильюшин отметил, что российская молочная продукция поставляется в 67 стран. "Традиционно мы экспортировали молочку на ближние рынки государств постсоветского пространства. Однако в прошлом году произошло увеличение экспорта в Китай - на 60%, в Монголию - на 31%", - рассказал эксперт.
ПАИ. 110 партий животноводческой продукции в количестве 2,7 тысячи тонн отправили на экспорт из Псковской области в семь стран мира за январь, сообщили ПАИ в пресс-службе Северо-Западного межрегионального управления Россельхознадзора.
Предприятия-производители в наибольшем объёме отправили 72 партии свинины, 27 партий свиных субпродуктов и одну партию готовой продукции из свинины общим весом 2,69 тысячи тонн во Вьетнам, Гонконг, Китай, Грузию, Сербию и Азербайджан, восемь партий охлаждённой рыбы и рыбопродукции в количестве почти 7,9 тонны в Эстонию, а также две партии рыбных консервов в Грузию и Азербайджан.
Экспорт по общему объему в январе этого года вырос в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (912 тонн), уточнили в пресс-службе.
Товарооборот между Россией и Бразилией достиг $12 млрд, что является прогрессом. Об этом 10 февраля «Известиям» рассказал посол РФ в Бразилии Алексей Лабецкий.
«По бразильской статистике, действительно мы достигли этой суммы в $12 с лишним млрд нашего двустороннего товарооборота. И это явный прогресс. Этот явный прогресс хорошо ощущается на фоне попыток санкционировать нашу экономику после начала специальной военной операции», — отметил он.
По его словам, рыночные принципы на международной арене работают лучше, чем санкционные незаконные действия. Лабецкий рассказал, что более 30% бразильского рынка удобрений поставляются из РФ, что является основой российско-бразильского товарооборота.
«Бразилия сегодня — это аграрно-индустриальная супердержава, и сохранить высокие темпы развития производства аграрного сектора возможно только, скажем так, поддерживая производительность земли, культур», — добавил посол.
Вторым сектором по объему торговли, по его словам, является топливо, прежде всего дизельное. При этом он отметил, что базовая задача в области инвестиций — это диверсификация товара, пояснив, что она основывается на знании и понимании новых рыночных реалий в обеих странах.
«Работать по принципу, которые были, ну скажем так, правильными 20–25 лет назад, сегодня, мне кажется, бесперспективно. В этом деле должны органично сочетаться проекты, которые субсидируются и поощряются государством, проекты частного сектора», — уточнил Лабецкий.
Кроме того, он отметил хорошие перспективы по торговле по линии госкорпорации «Росатом», а также в ряде других областей.
/ТАСС/. Доля России в индийском оружейном импорте за период с 2015 по 2025 год превысила 30% от общего мирового объема. Об этом на международной выставке Aero India 2025 в Бангалоре сообщил генеральный директор "Рособоронэкспорта" Александр Михеев.
"Индия много лет подряд занимает значительную часть как в портфеле заказов, так и в поставках российской продукции военного назначения по линии "Рособоронэкспорта". За период с 2015 по 2025 год доля России в индийском оружейном импорте превысила 30% от общего мирового объема", - сказал Михеев.
В январе 2025 года в Россию было ввезено 31,9 тыс. новых легковых автомобилей. Это в два раза меньше, чем в том же месяце прошлого года, сообщает аналитическое агентство «Автостат» 7 февраля. При этом показатель ввоза легковых автомобилей с пробегом год к году почти не изменился и составил 19,4 тыс. машин (–2%).
«До повышения утилизационного сбора (осенью) было ввезено автомобилей с избытком. И в данный момент не имеет смысла импортировать автомобилей больше, так как рынку это не требуется», — объяснили аналитики.
Лидером по объему импорта среди новых легковушек стал бренд Haval, а из моделей чаще всего ввозили кроссовер Omoda С5. Среди подержанных автомобилей лидирует бренд Toyota, а среди моделей — Honda Freed.
Отмечается, что 91,6% всех новых легковых машин, ввезенных в январе, прибыло в РФ из Китая. На Белоруссию и Киргизию пришлось по 2,4% импорта, а Казахстан занял всего 0,6%. По мнению аналитиков, альтернативный импорт в Россию через другие страны сильно сократился и сведен к минимуму.
Из Японии в январе было ввезено 53,2% всех подержанных легковых автомобилей, большинство — модели с небольшим объемом двигателя. На втором месте по доле импорта оказалась Южная Корея (16,6%), следом идет Китай (16,4%), которого год назад не было и в десятке стран-лидеров в этом рейтинге.
ПРАЙМ. России и Эквадору, несмотря на незаконные санкции Запада, удалось нарастить товарооборот в 2024 году, сообщил в интервью РИА Новости посол РФ в этой латиноамериканской стране Владимир Спринчан.
"Что касается российско-эквадорского товарооборота в 2024 году, то можно с удовлетворением констатировать, что, вопреки незаконным экономическим санкциям в отношении России, нашим странам удалось в очередной раз не только избежать существенного снижения объёмов взаимной торговли, но даже слегка его увеличить", - сказал дипломат.
Так, по данным ФТС России, за первые три квартала 2024 года рост составил 1,8%, несмотря на то, что большинство традиционных российских экспортных товарных позиций по-прежнему подпадают под западные санкционные ограничения. При этом поставки из Эквадора выросли на 2%, преодолев в денежном исчислении отметку в 1,5 миллиарда долларов. Российский экспорт в эту страну составил 150 миллионов долларов, увеличившись на 0,6%.
"Вместе с эквадорскими партнёрами работаем над выравниваем дисбаланса во взаимной торговле... Приятно осознавать, что по объёму несырьевого экспорта Россия по-прежнему занимает у эквадорцев четвёртое место после Китая, США и ЕС в целом", - подчеркнул Спринчан.
В Москве специалист-кинолог Центральной оперативной таможни и сотрудники Центральной почтовой таможни обнаружили в посылке из Германии денежные знаки в пачках кофе. Адресована бандероль была жителю г. Ростов-на-Дону.
Во время осмотра почтового отправления с помощью рентгена инспектор таможенного поста Международный почтамт обратил внимание на подозрительное вложение. Служебная собака по кличке Зимба также проявила интерес и обозначила посылку.
При досмотре посылки таможенники среди одежды, носков, печенья и чая нашли три пачки кофе с начинкой из купюр номиналом 5 тыс. рублей, 2 тыс. рублей, 50 и 100 евро, общей суммой 100 тыс. рублей и 600 евро. Денежные средства были завернуты в фольгу и вложены между брикетов перемолотого кофе, сами упаковки аккуратно заклеены прозрачным скотчем.
В соответствии с п. 6 ст. 19 Всемирной почтовой Конвенции в международные почтовые отправления «запрещается вкладывать монеты, банковские билеты и другие драгоценные предметы».
Таможенный пост принял решение об отказе в выпуске товаров. Посылка возвращена отправителю.
Смоленские таможенники пресекли контрабанду 20,8 тонн замороженной рыбной продукции семейства лососевых под видом замороженного филе цыпленка без документов, подтверждающих качество и безопасность продукции для конечного потребителя. Стоимость продукции составила 5,1 млн рублей.
Автомобиль с товаром остановили в ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий при въезде с территории Республики Беларусь в районе населенного пункта Красная Горка Краснинского района Смоленской области. Согласно представленным водителем товаросопроводительным документам из Беларуси в Россию ввозилось филе цыпленка.
При досмотре грузового отсека в коробках с этикеткой «филе цыпленка рубленное» таможенники выявили замороженные хребты лососевой рыбы массой 20,8 тонн. Какие-либо сопроводительные документы, в том числе ветеринарный сертификат, на данную продукцию отсутствовали.
«Незаконно перемещаемый товар входит в перечень стратегически важных ресурсов, а его стоимость составила более 5,1 млн рублей. Смоленская таможня возбудила уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 226.1 УК РФ», - сообщил начальник Смоленской таможни Николай Новиков.
Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.
Предварительное расследование по уголовному делу окончено, составлен обвинительный акт, дело направлено в суд для рассмотрения по существу.
Мобильная группа Смоленской таможни пресекла незаконный ввоз в Россию более 20 тонн груш, ввозимых под видом вина. Документы, гарантирующие безопасность и качество продукции для потребителя, у водителя отсутствовали.
Таможенники остановили автомобиль в районе населенного пункта Красная Горка, Краснинского района Смоленской области. Согласно документам в грузовике из Швейцарии в Россию перемещались игристые вина, страна происхождения которых – Королевство Нидерланды. В ходе досмотра вместо вина таможенники обнаружили более 20 тонн польских груш. Груз и автомобиль задержаны.
«Смоленской таможней рассматривается вопрос о возбуждении в отношении перевозчика дела об административном правонарушении по ст. 16.3 КоАП РФ (несоблюдение запретов и ограничений при ввозе товаров в РФ). Ему грозит штраф в размере до 300 тыс. рублей», – сообщил начальник Смоленской таможни Николай Новиков.
Объем экспорта продукции московских предприятий отрасли энергетического машиностроения за девять месяцев 2025 года увеличился на 58% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Об этом сообщается на официальном портале мэра и правительства Москвы.
«Благодаря городу по итогам девяти месяцев 2025 года объем экспорта столичных предприятий отрасли энергетического машиностроения увеличился на 58 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2024 года», - сообщил министр правительства Москвы, руководитель городского департамента инвестиционной и промышленной политики Анатолий Гарбузов.
По его словам, компании поставляли за рубеж установки для кондиционирования воздуха, трансформаторы и комплектующие для электроаппаратуры различного назначения. Среди основных покупателей указаны Казахстан, Турция, Беларусь, Алжир и Индия, при этом поставки в Индию увеличились почти в 2,3 раза.
Отдельный эффект дала работа на рынке Казахстана. участие московской компании в международной бизнес-миссии в рамках выставки Kazakhstan Machinery Fair 2025 позволило заключить контракт с Атырауским нефтеперерабатывающим заводом на сумму более пяти миллионов рублей. Также ведутся переговоры о поставках с группой компаний «Казазот».
Тульские таможенники приняли участие в заседании комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в регионе. Мероприятие провел первый заместитель Губернатора – председатель Правительства Михаил Пантелеев.
О деятельности таможенных органов по недопущению незаконного ввоза и оборота промышленной и пищевой продукции на внутреннем рынке доложила заместитель начальника Тульской таможни – начальник службы Альбина Чикунова: «В рамках постконтроля по данному направлению в 2025 году проведено 97 проверочных мероприятий, по результатам которых доначислены таможенные платежи, пени на сумму более 515 млн рублей. Обнаружено более 40 тонн незаконно ввезенных товаров – гели для стирки, шампуни и гели для душа, средства гигиены. По результатам таможенного оформления данных товарных партий уплачено более 5,68 млн рублей».
Участники заседания обсудили план работы комиссии на следующий год, отметив, что результаты деятельности зависят от постоянного мониторинга и своевременного обмена информацией между всеми заинтересованными ведомствами.
Калужская область и Вьетнам выражают заинтересованность в продвижении сотрудничества - за несколько лет взаимный товарооборот увеличился почти в 80 раз. Об этом рассказал корреспонденту ТАСС губернатор Калужской области Владислав Шапша, находящийся с рабочим визитом во Вьетнаме.
«Динамика впечатляющая: за несколько лет почти в 80 раз увеличился торговый оборот между Калужской областью и Вьетнамом - с $4 до $316 млн. Цифры, может, и небольшие, но динамика действительно впечатляющая - мы видим большой интерес партнеров к работе с Калужской областью, с Россией», - подчеркнул губернатор.
В ходе нынешней поездки делегация Калужской области представляет экономический, инвестиционный и транспортно-логистический потенциал области. «Также прорабатываем новые направления сотрудничества», - отметил В. Шапша.
История сотрудничества
По словам губернатора, взаимовыгодное сотрудничество Калужской области с Вьетнамом насчитывает уже не одно десятилетие. «Первой ласточкой» этого партнерства стало предприятие «Калужская обувь», появившееся в 2004 году - первое производство обуви в регионе. «Компания работает успешно, продает продукцию далеко за пределами области, у нее вьетнамский капитал и вьетнамский владелец», - рассказал глава региона.
После «Калужской обуви» появилось еще несколько вьетнамских предприятий по пошиву одежды, а самым крупным вьетнамским инвестиционным проектом в Калужской области стал комплекс молочного животноводства, создаваемый компанией TH Group. На сегодняшний день объем инвестиций в этот проект, включающий построенную ферму на шесть тысяч голов дойного стада и крупный молокоперерабатывающий завод мощностью тысяча тонн молока в сутки, как сообщил губернатор, уже превышает 21 млрд рублей.
В планах вьетнамской компании строительство второй фермы. «Мы также обсуждаем вопрос повышения продуктивности дойного стада, у нас уже есть хорошие показатели и технологии, которые этому способствуют», - сказал он.
В ходе нынешнего визита представители Калужской области рассмотрели с вьетнамской стороной возможность взаимодействия по проекту селекционно-генетического центра. «Такой центр мы уже создали в Калужской области, и сейчас мы обсуждаем возможность совместной работы по проекту с вьетнамскими партнерами», - отметил в. Шапша.
141400, Россия, Московская область, г. Химки,
ул. Авиационная, владение 8,
Бизнес-центр «Аэро - Плаза», офис 206
24/7